Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Необходимость базисного воспитания попугая обусловлена несколькими причинами. Одна из них заключается в том, что в течение жизни  в доме характер попугая и его взаимоотношения с членами семьи могут претерпеть значительные изменения. В среднем такое изменения характера происходит каждые 5-7 лет, не считая первого раза, который приходится обычно на второй год с момента приобретения (этот период получил специальное название на английском – terrible two).

 

Независимо от того насколько драматичную форму принимают подобные изменения характера, мы можем к ним подготовиться и с первых дней создать базу для длительных и гармоничных взаимоотношений с птицей.

 

Другая не менее важная причина, для того, чтобы  включить элементы воспитания в Ваше повседневное общение с попугаем, заключается в том, что попугаи любят учиться. Их социальная жизнь в природе крайне насыщена. Каждый день попугай контактирует с десятками, иногда сотнями особей, которые принадлежат к его группе, и обменивается с ними разнообразными сигналами. Семья, в которой птица живёт, становиться его социальной группой.

 

Многие вопросы, касающиеся воспитания попугаев остаются невыясненными до конца и вызывают споры. Однако уже сегодня наше отношение, к тому, какими методами следует воспитывать попугая, и какие базисные навыки необходимы ему в повседневной жизни, можно считать сформировавшимися. Не вызывает никаких сомнений, что попугай с большей охотой отвечают на методы воспитания основанные на позитивном поощрении и крайне неохотно уступают давлению. Причина этого кроется в их социальной организации, которая в значительной мере отличается от организации хищников.

 

Для дальнейшего рассмотрения определим несколько терминов:

 

1) Позитивное поощрение – непосредственно после выполнения действия – команды птица получает, что-то к чему она стремится (лакомство, ласку, словесное поощрение)  
2) Негативное поощрение – для того, чтобы попугай выполнил команду, в его непосредственное окружение привносится элемент, который птица стремиться избежать (например, видя полотенце, попугай сходит с руки или забирается в клетку)
3) Наказание – любое действие, следующее за поступком птицы и уменьшающее вероятность того, что этот поступок повторится в будущем
4) Позитивное наказание – враждебный стимул, который используется как наказание (струя холодной воды и т.д.)
5) Негативное наказание – лишение птицы доступа к стимулу, который она считает позитивным (например, общества человека, к которому птица привязана – ТО (time out))

 

Большинство профессиональных тренеров и консультантов по поведению рекомендуют ограничиться использованием ПП и НН, воспитывая попугая. Нельзя сказать, что методы, основанные на враждебных (аверсивных) стимулах не действуют. Однако возможность их использования очень ограничена, и они могут вызвать ответную, агрессивную реакцию со стороны животного. В крайних случаях рекомендуется совмещать аверсивные методы и поощрение, например, птица идёт в клетку при виде полотенца (аверсивный стимул)  и тут же вознаграждается за исполнение команды «в клетку».  

 

Любое обучение следует начинать с того, что Вы находите самое любимое лакомство попугая и никогда не кладёте его в кормушку! Только из рук и только за хорошее поведение. Некоторые попугаи предпочитают ласку еде. В любом случае, наградой должно быть то, что ОЧЕНЬ нравится попугаю (а не то, что, как мы считаем, должно ему нравиться)

 

Второй этап - определить размер вознаграждения. Вы заинтересованы давать как можно меньше, чтобы продлить занятия. Попугай хотел бы получить как можно больше... Важно найти компромисс. Иногда лучше дать большое вознаграждение за большой успех, чем много мелких. С другой стороны, НЕОБХОДИМО награждать попугая за ЛЮБУЮ попытку исполнить команду, какой бы маленькой она не казалась, до тех пор, пока птица не начнёт с уверенностью выполнять следующий шаг.

 

Всегда следует разбивать дрессировку на небольшие этапы, т.к. мы не можем ожидать идеального выполнения команды с первого раза.

 

За редким исключением попугай может концентрироваться на каком-либо действии относительно короткий отрезок времени. Поэтому не следует заниматься с попугаем больше 10-15 минут за один раз. 2-3 сессии в день по 10-15 минут считаются оптимальным графиком.

 

Не забывайте вознаграждать и хвалить попугая за приемлемые "попугайские" виды поведения. Птица должна не только приходить на руку и говорить, но и спокойно оставаться "у себя", играть с игрушками.

 



P.S. Эта вводная статья позволит, я надеюсь, определить общие положения, касающиеся вопроса воспитания. Вторая часть статьи будет посвящена базисным командам.

 


(Отредактировал(а) IgorM - 21:47 - 20 Окт., 2003)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Annie

 

Огромное спасибо за поддержку. Вторая часть уже почти написана, но, по всей видимости, будет ещё третья... как минимум.

 

Хотелось бы услышать, насколько понятно объяснена "теоретическая" часть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IgorM, присоединяюсь к словам Annie, статья написана простым понятным языком, после прочтения хочется теорию применять на практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Относительно терминологиии. Вы можете встретить следующие обозначения:

 

Хорошие вещи начинаются — ПОЗИТИВНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ П+
Хорошие вещи заканчиваются — ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ Н-
Плохие вещи начинаются — ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ Н+
Плохие вещи заканчиваются — ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ П-

 

    В clicker training (также как и в воспитании попугаев)мы в основном применяем П+ и Н-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

IgorM
Здравствуйте!
Спасибо за разъяснения! Вот только у меня сразу к Вам возник вопрос. Все это Вы говорите о птице, которая живет одна в квартире? Или, как минимум, в клетке?
У меня две кареллы - Жора и Глаша. "Семейное взаимопонимание" у них полное. Нас они воспринимают, скорее, как источник еды и "головной боли", когда их пытаются взять в руки. Живут они у нас больше трех месяцев, а им, если верить продавцам, около шести.
До нас ни о каком воспитании речи и быть не могло.
Сейчас начинают привыкать к нам. Два дня назад Глашка взяла с руки семечки. Они практически постоянно у нас в клетке, т.к. дома живет кот. Когда выпускаем, вытаскиваем силой. Назад - так же.
В руки берем только в перчатках - очень уж ручки жалко. В последнее время стали относиться к этому спокойнее, но все равно не даются.
К вопросу о количестве птиц. Иногда берешь Глашку, она не кричит, ест что подсунешь.. Но стоит Жорке зачирикать - будет орать, пока не поднесешь к нему или совсем не выпустишь! Как приручать?
Я уже даже стала отчаиваться...
Кусаются жутко, на руку не идут, боятся...
Подскажите что-нибудь.
О лакомстве. Едят только сухой корм. С боем яйцо, капусту. Все остальное - кушайте сами. Как определить лакомство!!!
Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lora

 

Я начну с вопроса, если позволите:

 

А зачем Вам приручать сформированную пару? Почему бы не дождаться потомства и не приручить птенца? На вылете из гнезда это займёт пару дней.

 

Важно в любом случае: 1) поменять диету

 

2) перестать брать их в руки насильно

 

С уважением,
Игорь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Ленок,

 


А как узнать ЛЮБИМОЕ лакомство моего жако?

 

Просто понаблюдайте , какие зёрна ПРЕЖДЕ ВСЕГО выбирает Ваш попугай из зерновой смеси .

 

На первичном этапе это и следует считать лакомством .

 

----------------

 

С уважением ,

 

Елена Туржевская .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ленок,

 

И ещё маленький советик/просьба: соотносите тему своих вопросов (которым здесь всегда рады) с названием темы, в которой Вы их задаёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

IgorM, а все таки, существуют ли какие нибудь планы приручения птиц, как бы этапы, если существуют можно ли их как-нибудь описать, из Ваших статей понятно что первоначально надо обучить вперед назад, а потом? заранее спасибо за ответ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nastasi,

 

Если Вы спрашиваете про этапы приручения, а не дрессировки, то это обсуждалось здесь: Вехи приручения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

George, нет я именно спрашиваю о дрессировке, потому что для Малыша приручение не нужно, он с самого начала давал себя везде гладить, ничего не боялся и при приблежении никуда не уходил.... Ваш топ Вехи приручения, уже прочитан)) с большим интересом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас существует вот такая небольшая проблема. С попугаем у нас довольно доверительные отношения, т.е. без проблем садится на руку, берет корм, говорит две фразы: Хелоу и Гоша хороший мальчик. Хотя произносит довольно невнятно. Но когда в ход идут большие по размеру предметы(коробки, надувные шары и даже перелистывание газет) птица пугается и пытается улететь( у него подрезанные перешки, ждем когда отрастут). Как нам поступать, ограничить использавание больших по размеру предметов вблизи с попугаем или приучать его постепенно. И является ли это причиной недоверия к нам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dove, ну боится он их. Мне тоже, например, жутко, когда вертолет мимо окна пролетает :D

 

У нас дома как-то оказался шарик, наполненный газом, который довольно долго висел под потолком. Попугай относился к нему настороженно, видимо думая, что это какая-то главная птица, которая забралась выше всех.
А газета - это же крылья большой птицы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
© MyBirds.ru, 2003 - 2024

Все материалы данного сайта, в том числе структура расположения информации и графическое оформление (дизайн), являются объектами авторского права. Копирование информации на сторонние ресурсы и сайты сети Интернет, а также любое иное использование материалов сайта без предварительного согласия правообладателя НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

При копировании материалов сайта (в случае получения согласия правообладателя), размещение активной индексируемой гиперссылки на сайт обязательно.