Евгений М Опубликовано 5 апреля, 2006 Поделиться #1 Опубликовано 5 апреля, 2006 Что сказать, Ярослава, конечно Вы правы. У нас сейчас выделяется как бы два направления. Один - создание генетически закрепленной песни и тем самым создание породы (Ну очень прекрасная лекция была на эту тему на последней выставке канареек в Тимирязевке - читал Никонов И.А.!) Этим занимаются единицы.Второе направление - использование канарейки в качестве имитатора. Успехи тут, как видите, огромные. Мы, по-видимому, сами того не желая, вырастили особую породу - канареек имитаторов. Вот на эту породу и расчитаны все диски, телефоны и пылесосы. Тем не менее, природу канарейки не переделаешь на 100%. Одни лучше берут телефон, другие пылесос - значит, у них что-то заложено определяющее: что брать, а что нет. Это называется внутренняя модель песни или генетически обусловленная модель. У породных канареек эта модель стабилизирована отбором и играет БОльшую роль, у беспородных - имитаторов - меньшую. Но сказать, что модель песни совсем не играет роли мы не можем. Даже у самых лучших канареек-имитаторов что-то берется, а что-то совсем не копируется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karakurta Опубликовано 14 апреля, 2006 Поделиться #2 Опубликовано 14 апреля, 2006 (изменено) Ярослава, ты уж прости, но здесь я соглашусь с евгением.. *А все эти треки - это дрессировка птиц, приводящая только к временному эффекту.*.. действительно порода должна укладываться генетически, молодые должны обучаться от *профессоров* - учителей, только тогда о птице можно говорить как о породе, когда не требуется постоянное обучение при помощи дисков.. птица должна держать песню во чтобы то ни стало... к примеру для тимбрадосов, роллеров и ватершлягеров исполнение песни стандартное - стресс - не стресс, линька - не линька, все эти факторы не имеют особого значения... птица должна держать то, что заложено в ней природой, а уж дело человека отобрать гинетически близких к идеалу особей и поддержать в них эти способности... птица должна даже в изолированном состоянии, оказавшись с раннего птенцового возраста в изоляции от учителей и других птиц воспроизводить песню, заложенную родителями, если не полностью, а хотябы частично, только тогда - это будет устоявшаяся порода... ты уж не обижайся на меня.. но это мое мнение... Изменено 14 апреля, 2006 пользователем karakurta Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ярослава Опубликовано 14 апреля, 2006 Поделиться #3 Опубликовано 14 апреля, 2006 Ярослава, ты уж прости, но здесь я соглашусь с евгением.. .. действительно порода должна укладываться генетически, молодые должны обучаться от *профессоров* - учителей, только тогда о птице можно говорить как о породе, когда не требуется постоянное обучение при помощи дисков.. птица должна держать песню во чтобы то ни стало... karakurta, не стОит извиняться... Я здесь полностью согласна с тобой.. Но к сожалению, порода певчей в России сильно " расшАтана" по песне...Поэтому и их способность к перениманию различных , не свойственных им звуков( пылесосов и телефонов) - пожалуй, ГЛАВНОЕ их отличие от всех певчих пород других стран.. Там заводчики годами , десятилетиями и столетиями закрепляли песню... Поэтому она у них и наследуется.. А что у нас в Росии? Канароводы у нас - натуры творческие.. Ну, собственно, ЭТО и легло в основу развития канароводства у нас.Они все время в творческом поиске..Кто-то новое колено "из природы " записал, кто-то " изобрёл"... И давай пробовать на канарейке- возьмёт или не возьмёт...и КАК это у неё будет звучать?... Канарейка -скорее музыкальный инструмент, нежели порода.. И чем дальше- тем "интереснее"...Мало того, что новые колена молодёжи крутят ( которых нет у отца-учителя), да ещё побольше всего в песню хотят вставить... А птице порою бывает трудно ВСЁ ЭТО " переварить"...Появляются в " сложных" местах и всевозможные " бяки"- так называемые рычки, упоры, неблагозвучные колена..Мало, кто из канароводов обучает сейчас кенаром-учителем.. Вся молодёжь обучается с помощью записей... Получили птенцов- обучили- продали... Вот и вся " порода"! Эту темку я создала для того, чтобы те, у кого есть птичка ( у которой " в крови" ПЕРЕНИМАТЬ всякие звуки), могли с помощью записи хоть как-то помочь птичке ...Пусть слушает..Может что-то и вспомнит( если училась) или просто возьмёт 1-2 колена ( вместо звука сирены)... ты уж не обижайся на меня.. но это мое мнение.. И не вздумай больше извиняться.. :drinks_cheers: Всё верно... ( к сожалению... ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karakurta Опубликовано 14 апреля, 2006 Поделиться #4 Опубликовано 14 апреля, 2006 это понятно, что естесственно лучше пусть канарейка исполняет колена с диска, чем различные другие звуки неблагоприятные, так сказать... но проблема сущечствует, и существует среди огромного количества профессиональных заводчиков... потом возникают споры и ругань по поводу того, что не признают породу, скажу так, и не признают, пока серьезные люди, не начнут серьезно и ответственно относиться к делу... ведь для того, чтобы порода создалась, ее нужно заложить.. существуют веками проверенные методы обучения.. да... заводчики ватершлягеров пользуются окариной, роллеров - специальными органчиками... но только для улучшения исполнения отдельных колен, а не для создания всей песни.. ведь главное не научить попугая говорить, а заложить генетически, чтобы и потомство воспроизводило эти звуки.. тогда можно смело говорить о породе, сложившейся породе.. к сожалению многие сейчас торопят события.. я понимаю, что для русского человека канарейка овсяночного напева - музыкальный инструмент, но нужно закладывать в потомстве эти колена, не при помощи обучения, а при помощи разведения... в создании породы ведь главное не набор колен, а генетически закрепленный стандартный набор... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Альбина Опубликовано 14 апреля, 2006 Поделиться #5 Опубликовано 14 апреля, 2006 Прошу прощения, что вмешиваюсь. А вот мне, например, непрофессионалу в этом деле, если бы предложели выбирать между канарейкой-имитатором и канарейкой, которая "во чтобы то ни стало" держит породную песню, я бы выбрала имитатора. У него песня будет особенная, неповторимая, он может ее менять, добавлять новые звуки, совершенствовать. Испортить наверное тоже может, но так интереснее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karakurta Опубликовано 14 апреля, 2006 Поделиться #6 Опубликовано 14 апреля, 2006 Альбина, я говорю не о симпатиях, а о том, что сейчас идет негатив поотношению к организации СОМ на счет того, что организация не хочет признавать русскую овсяночную породой... ведь русская овсяночная - это еще пока не порода, пока ее не признают.. здесь я описываю причины по которым мировая общественность не желает признавать эту канарейку в ряды певчих канареек... и к сожалению здесь виноваты сами профессионалы, которые в поисках коротких путей желают развивать канареейку, но не желают развивать породу... порода - это ведь не только напев (если попугай говорить, то это еще не человек), это птица, пение которой должно подчиняться определенным стандартам.. к сожалению вынуждена признать, что не хотят они стандартов СОМ, а для признания они просто необходимы.... так же возьмем к примеру соловья - это птица, которая в принципе создает свою песню сама, но соловьиный напев - есть соловьиный напев, синица - есть синица, по их голосам мы и отличаем этих птиц, а канарейка, которая будет подражать всему - это что?... должен быть свой напев особый напев, по которому сразу можно было бы сказать *да это русская канарейка овсяночного напева!*...пс: птиц обученных при помощи *профессоров*, *маэстро*, *учителей* не нужно учить всю жизнь как птицу обученную при помощи дисков, которая может растерять свою песню при первой линьке, и обучение начинается по новой.. теперь понимаете Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Альбина Опубликовано 14 апреля, 2006 Поделиться #7 Опубликовано 14 апреля, 2006 Да, спасибо, karakurta, что разъяснили. У соловьев, синиц и т.д. действительно есть своя особенная линия в песне. Надо тогда для русской канарейки обозначить четкие границы (а наверное они и есть) в которых можно импровизировать, но за которые выходить нельзя или создавай уже совсем другую породу (электро-бытовой напев, мобильно-телефонный ......) А что, я где-то слышала можно канарейку даже говорить слова научить, как попугая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ярослава Опубликовано 14 апреля, 2006 Поделиться #8 Опубликовано 14 апреля, 2006 но соловьиный напев - есть соловьиный напев, синица - есть синица, по их голосам мы и отличаем этих птиц, а канарейка, которая будет подражать всему - это что?... должен быть свой напев особый напев, по которому сразу можно было бы сказать *да это русская канарейка овсяночного напева!*...пс: птиц обученных при помощи *профессоров*, *маэстро*, *учителей* не нужно учить всю жизнь как птицу обученную при помощи дисков, которая может растерять свою песню при первой линьке, и обучение начинается по новой.. теперь понимаете Эх, Лен...не простую ты темку затронула...спорную... Певчий дрозд, насколько я знаю( может и не права...) тоже соловьём поёт... Однако, у него есть свои, отличительные данной породы признаки..Экстерьер, позывки... И птицы-пересмешники есть и ещё... Наша певчая канарейка-прекрасный имитатор... Вернее его " сделали" таковым...И главная черта нашей " породы" это способность к звукоподражанию.. Наши птицы, обученные не с дисков, а с помощью тех же учителей-кенаров, совершенно спокойно меняют песню.. Даже в уже довольно зрелом возрасте могут вставить что-то ИНОРОДНОЕ в песню...Поэтому не в дисках дело... Ну не заставим мы всех заядлых канареечников обучать птицу ОДНОЙ песне с помощью кенара...да ещё не один год... Они ЭТОГО не вынесут.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгений М Опубликовано 17 апреля, 2006 Автор Поделиться #9 Опубликовано 17 апреля, 2006 (изменено) Есть любители просто непородных кошек, а есть любители только определенной кошачьей породы. Так и у канароводов и любителей канареек - есть такие которые стараются создать свою линию, т.е. свой "ход", сохранить свое имя напевом (шелядовский ход, рябовский и т.д.) канареек, которые генетически закрепили в своей песне определенные колена(!). Их имена остались в истории. Есть и сейчас такие канароводы. А есть такие которые стараются быстрым способом создать песню с помощью мобильного телефона и пылесоса. Люди разные. Это совсем не означает, что песня породной канарейки звучит как пластинка. Они также импровизируют, но в пределах рамок "хода" и с обязательным исполнением своих колен. Поэтому, Вы,Альбина, совершенно правильно сформулировали определение породы, это определенные рамки в которых возможна импровизация. Как в танцах - есть обязательная программа, в которой есть обязательные элементы. Но танец должен оставаться танцем, это не просто набор обязательных элементов. Создание танца - это искусство танцора и хореографа. Изменено 17 апреля, 2006 пользователем Евгений М Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгений М Опубликовано 17 апреля, 2006 Автор Поделиться #10 Опубликовано 17 апреля, 2006 (изменено) Пропустил, сожалею. Что касается "Ну не заставим мы всех заядлых канареечников обучать птицу ОДНОЙ песне с помощью кенара...да ещё не один год... Они ЭТОГО не вынесут" И не надо заставлять. Есть любители дрессировки- ну и пусть будут. Есть любители цветной канарейки - и слава богу. Но есть и такие, которые хотят что-то создать стоящее, оставить свое имя, оставить что-то для будущих поколений. Тоже слава богу! Уже который раз сталкиваюсь с непониманием породы. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДАЖЕ У ДВУХ БРАТЬЕВ КЕНАРОВ ОДНОЙ ПЕСНИ! ДАЖЕ У ДВУХ КЕНАРОВ ОДНОЙ ПОРОДЫ! Также как не найти двух одинаково поющих соловьев, так и не найти двух одинаково поющих кенаров. Природа НИКОГДА этого не допустит. Порода, как правильно отметила Альбина, это рамки в пределах которых канаровод создает свою песню. Зачем же вводить в заблуждение? "И главная черта нашей " породы" это способность к звукоподражанию.." Ну неправда это! Кто определили эту черту? Куклачев тоже может сказать, что отличие наших русских беспородных кошек - способность к дрессировке? Ведь он же набирал из с улиц российских городов. Тем не менее, я уверен, теми же трюками он сможет обучить и кошек из других стран. :hunter1Всем кто интересуется почему и как поет канарейка, советую прочитать статью под тем же названием. : Изменено 17 апреля, 2006 пользователем Евгений М Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karakurta Опубликовано 18 апреля, 2006 Поделиться #11 Опубликовано 18 апреля, 2006 и тем не менее, в задачу канаровода должно входить закрепление песни на генетическом уровне, а не просто пожизненное обучение кенаров... только тогда можно будет говорить о породе как таковой... пока этого не достигнуто нельзя говорить о напеве как о породе, вот в чем дело.. но почему-то в наше время многие вместо поддержания напева занимаются комерцией, а не селекцией.... а должно быть наоборот.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгений М Опубликовано 18 апреля, 2006 Автор Поделиться #12 Опубликовано 18 апреля, 2006 Совершенно верно, породистая тем и отличается, что ее песню нужно лишь облагородить, направить песней учителя. Сам факт, что большинство наших канароводов держит "крытую" птицу говорит о превалировании дрессировки. Те же, кто по настоящему занимается племенной работой в канароводстве держат птицу открытой. и пользуются затемнением лишь с целью регулирования активности пения и создания условного рефлекса для участия на конкурсе. Надо сказать, что большинство наших старых медалистов в отличие от основной массы канароводов, держат открытую птицу. Почему-то об этом мало говорится. Коммерция или селекция. Я думаю противоречия между коммерцией и селекцией, в конечном счете, не будет. У хорошего селекционера и коммерция будет на высоте. Породистая птица всегда будет в цене. Другое дело, что сами любители птиц должны иметь достаточно знаний, чтобы уметь отличать породу и не поддаваться на сладкие слова о самых голосистых и самых породистых птицах, что наша канарейка - это лишь инструмент, который никогда не будеть иметь свою песню. Наши задача - дать эти знания о породе или, по крайней мере, не вводить в заблуждение. Извините, если резко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karakurta Опубликовано 19 апреля, 2006 Поделиться #13 Опубликовано 19 апреля, 2006 Наши задача - дать эти знания о породе или, по крайней мере, не вводить в заблуждение. Извините, если резко. почему резко?... правда резкой не бывает... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгений М Опубликовано 20 апреля, 2006 Автор Поделиться #14 Опубликовано 20 апреля, 2006 [Правда чаще всего бывает не совсем приятной- это все понимают. Но такую правду мало кто любит. Некоторые готовы слушать только лесть. А некоторые, настолько интеллигентны, что за свое несогласие с точкой зрения другого пытаются даже извиниться. Но вернемся к канарейкам. "Наши птицы, обученные не с дисков, а с помощью тех же учителей-кенаров, совершенно спокойно меняют песню.. Даже в уже довольно зрелом возрасте могут вставить что-то ИНОРОДНОЕ в песню..." - пишет Ярослава. И какой из этого вывод делает она? "Не в дисках дело". Кто сказал, что у породистой канарейки вся песня записана как на пластинке? И что сколько она живет, столько и крутит эту пластинку? Сколько можно говорить об этом? Конечно не в дисках! И вообще, причем тут диски? Конечно не в этом. А в нашем понимании сути породы. Кто-то думает, что стоит обучить молодежь отцом родоначальником и мы получим генетически закрепленную песню. Для стабилизации породы необходима смена нескольких поколений полученных с помощью инбридинга, отбора и подбора, выращивания в специальных условиях и т.д. Я не прав?..."к сожалению здесь виноваты сами профессионалы, которые в поисках коротких путей желают развивать канареейку, но не желают развивать породу..."Профессионалы, как я все больше убеждаюсь, как раз и занимаются селекцией и племенной работой. По своему, часто на интуиции. Но есть и сильные, которые занимаются с применением знаний о генетике. И получают великолепные результаты. Но они устали что-то доказывать и просто подыгрывают массе. Нужны вам кенара на развод - пожалуйста. Основная масса не желает тратить время на кропотливую работу с канарейкой, проще купить кенара и выставить на конкурс. А поскольку даже породистую канарейку необходимо уметь содержать, все быстро закончивается. Необходимо в клубах создать обстановку спортивного азарта по созданию породы. А для этого прежде всего необходимо тем кто у руководства клуба ясно понимать как и куда вести народ. И читать надо больше не только популярных книжек по канароводоству. А то доходит до смешного - некоторые считающие себя опытными канароводами с удивлением узнают, что есть такие законы наследования Менделя и они распространяются не только на горох, но и на канареек. Сейчас, не зная законов Менделя, нельзя серьезно заниматься канароводством. Никакой поголовный учет канареек, никакие кольца и выставки не дадут положительного эффекта в развитии канароводства пока канароводы не научатся осознанно отбирать птиц, подбирать пары, пользоваться генетическимим таблицами, составлять схемы парования, рассчитывать вероятность появления признаков и т.д. Я не прав? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ярослава Опубликовано 23 апреля, 2006 Поделиться #15 Опубликовано 23 апреля, 2006 Уже который раз сталкиваюсь с непониманием породы. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДАЖЕ У ДВУХ БРАТЬЕВ КЕНАРОВ ОДНОЙ ПЕСНИ! ДАЖЕ У ДВУХ КЕНАРОВ ОДНОЙ ПОРОДЫ! Также как не найти двух одинаково поющих соловьев, так и не найти двух одинаково поющих кенаров. Природа НИКОГДА этого не допустит. Порода, как правильно отметила Альбина, это рамки в пределах которых канаровод создает свою песню. Зачем же вводить в заблуждение? Евгений,частично вы правы.. Но не совсем... Дело в том, что занимаясь несколько лет ( может опыт и не очень большой, но...) именно певчей канарейкой, я много наблюдала , КАК развивается песня у молодых кенарков.. Также много общалась с другими канароводами, занимающимися именно певчей... "Природа, конечно, не допустит..." Но что получается...Обучая примерно десяток молодых самцов, из них достойных получается 1-2.. Остальные - любо с браком, либо с неполной песней.. Почему?Мне кажется, что внедряя в песню большое кол-во колен , порой достаточно сложных для птицы, канаровод скорее не закрепляет песню... А только ещё больше её расшатывает.. Это видно даже по последним конкурсам.. Насколько птица стала " более сырой"..Не справляется она ... Отсюда страдает птица.. В погоне за получением " золота" на конкурсах...или просто ради собственного интереса, теряется основгая нить- ЗАКРЕПЛЕНИЕ песни.. Пусть она слегка отличается..Это не страшно..Но возьмите любого птенца от заводчика и попробуйте не давать ему слушать отца, учителя или запись.. Запоёт ли он "овсянку"? Не очень-то в этом уверена... В тоже время, был у меня один замечательный год, когда ВСЕ самцы ( а их было ок 25) пели ОДНУ песню... (Я тогда на выставке года 4 назад самцов 10 выставляла) И многие эти птицы ( которые мне известны), держат эту песню до сих пор.. Почему? Да потому что - песня не очень сложная ( 8колен)- бралась птицей от кенара-отца ( учителя). И ещё один маленький пример..Сейчас у меня появились и декоративные канарейки( глостеры, фиорино)..И ЧТО я услышала? Молодёжь ( кенариная), услышав резкую песню фиорина и вполне интересную песенку глостеров с радостью начала " пробовать на вкус" многие колена... из " иностранной" песенки..Хотя папаша-учитель сидит рядом и поёт... Но НЕТ! Им больше нравится петь ФОРИНами.. А теперь обратное... Захотят ли фиоринчики и глостеры петь"русскую овсянку"? Очень сомневаюсь... и тем не менее, в задачу канаровода должно входить закрепление песни на генетическом уровне, а не просто пожизненное обучение кенаров... только тогда можно будет говорить о породе как таковой... пока этого не достигнуто нельзя говорить о напеве как о породе, вот в чем дело. Согласна с Леной.. Вопрос спорный... Мы не раз к нему возвращались... И ещё не раз, видимо, вернёмся.. Необходимо в клубах создать обстановку спортивного азарта по созданию породы. А для этого прежде всего необходимо тем кто у руководства клуба ясно понимать как и куда вести народ. И читать надо больше не только популярных книжек по канароводоству. А то доходит до смешного - некоторые считающие себя опытными канароводами с удивлением узнают, что есть такие законы наследования Менделя и они распространяются не только на горох, но и на канареек. Сейчас, не зная законов Менделя, нельзя серьезно заниматься канароводством. Никакой поголовный учет канареек, никакие кольца и выставки не дадут положительного эффекта в развитии канароводства пока канароводы не научатся осознанно отбирать птиц, подбирать пары, пользоваться генетическимим таблицами, составлять схемы парования, рассчитывать вероятность появления признаков и т.д. Я не прав? Евгений, канароводство у нас, кожалению на очень низком уровне... И вы сами это прекрасно знаете...Кого вы собрались учить законам генетики? Стариков? Ну кто-то в этом, я не сомневаюсь, немного и разбирается... А остальные....Или только что пришедшую в клуб молодёжь, которая порой не знает,КАК кормить, КАК содержать... и проч.проч..... Ох..не мне ВАМ что-то доказывать.. Нам в клубе приходится ВСЁ начинать фактически с нуля... Да, я тоже себя ни в коем случае не считаю ОПЫТНЫМ канароводом...Боже упаси! СтОлько ещё непознаного...Но мы очень стараемся... У нас ежемесячно проходят семинары в клубе... И начинаем и продолжаем мы учиться с АЗов... И может быть, спустя какое-то время, появятся в этой небольшой группе ( в нашем клубе ок. 40 человек) 1-2 человечка, которые серьёзно будут заниматься и селекцией, и племенной работой.. И основ генетики мы потихонечку касаемся... Но не ВСЁ и СРАЗУ!!! А постепенно! А пока мы тоже УЧИМСЯ... Может где-то и ошибаемся.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Альбина Опубликовано 24 апреля, 2006 Поделиться #16 Опубликовано 24 апреля, 2006 (изменено) А какова главная причина, почему нашу канарейку не признают как породу? В том, что у нее не достаточно песня закреплена?Опять я докапываюсь, но мне просто интересно, поправьте, когда ошибусь.1. Чтобы обозначить породу по песне, в основе не обязательно должен лежать какой-то очень сложный напев. Пусть это будет 6-7 колен. Ярослава упоминала, что такую песню канарейке усвоить не очень сложно. Эти колена птица должна воспроизводить обязательно и в определенном порядке. Тогда постепенно, по мере селекционного отбора эти колена будут закрепляться у нового поколения канареек.2. И что с того, что фактическая песня, которой будут обучать кенара с записи или при помощи учителя, будет сложнее генетической, что она будет постоянно совершенствоваться, будут вводиться новые составляющие (+ к старым). Да, они не будут стабильны, не будут передаваться по наследству, но тех 6-7 колен будет достаточно для того, чтобы сказать, что это канарейка «овсяночного напева».3. Таким образом, самая породистая канарейка будет та, которая лучше всех поет эти 6 колен, и у которой они действительно наследуются (я здесь не говорю о других признаках, экстерьер, голос и т.д.).4. Но это не значит, что такая канарейка будет лучшим певцом. Лучшим певцом будет обладатель самой разнообразной и красивой песни, тот, кто способен учиться, кто на 10 шагов впереди генетики. Поэтому способности канарейки как имитатора тоже полезно развивать, что конечно, не отменяет генетическое закрепление определенных стандартов для данной породы.5. Неужели на сегодняшний день нет птиц, с достаточно закрепленными признаками для русской певчей канарейки, ведь овсяночный напев и кенароводство у нас существуют уже довольно давно? Или наши признаки не подходят для мирового сообщества? А может здесь больше организационно-политическая составляющая играет роль, чем сама канарейка? Изменено 24 апреля, 2006 пользователем Альбина Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ярослава Опубликовано 24 апреля, 2006 Поделиться #17 Опубликовано 24 апреля, 2006 Альбина, на ваш вопрос вполне подходит цитата из СТАТЬИ Евгения М. Русская канарейка пока существует только как материал, как возможность, набросок будущей породы. Генетический баланс имеющейся популяции певчих канареек сохранил отличную от других пород песню. Можно предположить, что у некоторого количества птиц эта часть этой песни носит уже в какой то мере наследственный характер. Для создания же устойчивой полноценной породы нужно в первую очередь провести широкую просветительскую работу среди наших канароводов, вооружить их знаниями по биологии канарейки, знаниями по генетике и ведению селекционной работе, наметить план восстановления породы. Для этого выявить характерные, определяющие породу колена, определить при каких экстерьерных характеристиках наиболее полно проявляются певческий потенциал, закрепить все это стандартом породы и в дальнейшем вести работу по стабилизации породы, т.е. дальнейшему генетическому закреплению породных признаков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгений М Опубликовано 24 апреля, 2006 Автор Поделиться #18 Опубликовано 24 апреля, 2006 Постараюсь объяснить, почему наша русская певчая канарейка не готова к утверждению в Международной орнитолгической конфедерации. Чтобы сказать что порода существует она должна отвечать трем критериям (кратко ООС)1. Отличимостью от других пород2. Однородностью породных признаков у породных представителей и3. Стабильностью, т.е. постоянством породных признаков у детей, внуков, правнуков и т.д. Это ясно, что порода должна отличаться внешне и внутренне от таких же, но непородных особей или от особей других пород. Одни породы резко отличаются, другие меньше. Но каждая порода несет определенные породные качества, называемыме статями, которые четко видны у каждой особи данной породы. То есть птицы, представленные как породные представители, должны обладать одинаковыми статями. Эти стати оговорены стандартом породы.Наша русская певчая канарейка не имеет стандарта, никто еще не взялся его составить. Составим стандарт, будем обращать внимание на признаки породы, культивировать их, генетически закреплять. А так, без стандарта, мы только будем рассуждать чем особенны наши канарейки. Вот я и предлагаю обсудить проект стандарта, чем должны обладать наши канарейки, чтобы стать породой. В качестве статей должны входить фенотипические ( внешние) признаки. Чтобы "обозначить" породу достаточно, чтобы в песне было генетически закреплено два-три колена. Но эти колена не должны повторять колена других певчих пород (значит необходимо провести сравнение песни и экстерьера нашей канарейки со всеми существующими певчими породами). Все остальные колена произвольны и ограничены только рамками оценочной шкалы. Тональность исполнения также должна быть статью. Цвет оперения также влияет на песню и тоже может быть статью. Перечисленные выше стати при генетическом закреплении и стабилизации обязательно дадут определенные изменения в экстерьере ( доказано на других певчих породах). Значит и эти изменения также должны стать статью. Вот, если кратко что надо предоставить чтобы говорить о стандарте породы. Ничего же этого до сих пор не сделано!Этим же надо заниматься! Это надо делать! А то мы похожи на тех глупцов, кто кричат "Сахар!Сахар!" и ждут когда во рту станет сладко. Мы кричим "Порода!Порода!" и ничего не делаем, чтобы приступить к ее оформлению и созданию. Ждем, когда станет сладко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгений М Опубликовано 24 апреля, 2006 Автор Поделиться #19 Опубликовано 24 апреля, 2006 И еще. В свое время я вел кружок "Природа" приЖЭКе для всех желающих. В основном были на 80% дети. Но часто приходили и взрослые. В то время я "горел" выставочными волнистыми попугайчиками. Так вот, не только взрослые, но и дети от 8 до 12 лет прекрасно составляли таблицы расчетов цветов у ВП. Это было им интересно, потому, что они могли наблюдать правильность своих расчетов не выходя из помещения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгений М Опубликовано 26 апреля, 2006 Автор Поделиться #20 Опубликовано 26 апреля, 2006 Эх, Лен...не простую ты темку затронула...спорную... Певчий дрозд, насколько я знаю( может и не права...) тоже соловьём поёт... Однако, у него есть свои, отличительные данной породы признаки..Экстерьер, позывки... И птицы-пересмешники есть и ещё... Наша певчая канарейка-прекрасный имитатор... Вернее его " сделали" таковым...И главная черта нашей " породы" это способность к звукоподражанию.. Наши птицы, обученные не с дисков, а с помощью тех же учителей-кенаров, совершенно спокойно меняют песню.. Даже в уже довольно зрелом возрасте могут вставить что-то ИНОРОДНОЕ в песню...Поэтому не в дисках дело... Ну не заставим мы всех заядлых канареечников обучать птицу ОДНОЙ песне с помощью кенара...да ещё не один год... Они ЭТОГО не вынесут.. 123482[/snapback] Это я к тому, что наука интересной или неинтересной становится в зависимости от того как ее преподают и в какой мере Вы в ней нуждаетесь. Ярослава пишет "Обучая примерно десяток молодых самцов, из них достойных получается 1-2.. Остальные - любо с браком, либо с неполной песней.. Почему?Мне кажется, что внедряя в песню большое кол-во колен , порой достаточно сложных для птицы, канаровод скорее не закрепляет песню... А только ещё больше её расшатывает.. Это видно даже по последним конкурсам.. Насколько птица стала " более сырой"..Не справляется она ... Отсюда страдает птица.." Ярослава, прости. Ну все смешано в кучу! Один-два из десяти - это нормальный отбор у нормального канаровода-селекционера. Но совершенно другой и отдельный вопрос - вопрос о количестве колен в песне кенара. Этот вопрос просто изумительно разобрал Никонов в своей лекции. Я был просто в восхищении! И я и он пришли в конечном счете к одному результату. Он провел хронометраж песни и нормального исполнения каждого колена. Взял за точку отсчета среднюю продолжительность песни - 30 секунд (я брал максимальную - 45 секунд) и определил, что песня с нормальным исполнением колен не должна содержать более 8 колен. Любые попытки увеличить количество колен дает неразборчивую скороговорку или выбрасывание колен. Что собственно сейчас и происходит. На это и Вы указываете. Но расшатывать тут нечего. Применяемые широко методы обучения никогда не приведут к появлению породы. Мы же чаще всего не берем в расчет то, что заложено в канарейке. Не берем в расчет, что несет в себе самка, что заложено у самца. Учебная песня должна совпадать по "крови" с кенаром. Если мы говорим о породе, то генетическая модель нам ясна. Но как можно говорить о генетической модели у взятого с улицы кенара? Или у десятка взятых произвольно птиц. Нельзя же о кенаре судить по той песне, что он исполнил на конкурсе! И еще одно. Конечно, мне хочется поздравить Вас с приобретением фиорино и других пород канареек. Теперь хоть наши канароводы познакомятся с породами. Но, возможно, можно с грустью сказать - прощайте певчие кенара у нашей Ярославы. Но это уже тема отдельного "сложного вопроса канароводства" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Альбина Опубликовано 28 апреля, 2006 Поделиться #21 Опубликовано 28 апреля, 2006 Но совершенно другой и отдельный вопрос - вопрос о количестве колен в песне кенара. Этот вопрос просто изумительно разобрал Никонов в своей лекции. Я был просто в восхищении! И я и он пришли в конечном счете к одному результату. Он провел хронометраж песни и нормального исполнения каждого колена. Взял за точку отсчета среднюю продолжительность песни - 30 секунд (я брал максимальную - 45 секунд) и определил, что песня с нормальным исполнением колен не должна содержать более 8 колен. Любые попытки увеличить количество колен дает неразборчивую скороговорку или выбрасывание колен. Что собственно сейчас и происходит. А почему кенар не может сначала спеть с одним набором колен (30 сек), потом с другим, и пусть у него в запасе хоть 40 колен, он будет их просто по своему комбинировать и будет постоянно создаваться впечатление новизны при каждой новой запевке? Или у канареей так природой не предусмотрено? Ведь именно таким образом поют многие наши певчие прицы - соловьи, славки, коноплянки. И можно их слушать очень долго не уставая, так же как смотреть на бегущий ручей или горящий огонь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ярослава Опубликовано 28 апреля, 2006 Поделиться #22 Опубликовано 28 апреля, 2006 Альбина, ну кенары все поют по-разному...Взависимости от того, кто их учил, или наоборот-не учил.. Есть птица ПЛАНОВАЯ, которую выставляют на конкурсах пения.. Эта птица должна пропеть строго по плану определённые ( по шкале) колена.. Есть другая разновидность.. Например, хоть цветные канарейки.. Обычно их пением особо не занимаются...Они поют то, что услышали от своего отца или то, что заложено у них "по крови". Песенки достаточно разные- есть очень даже симпатичные, есть довольно-таки резкие.Есть канарейки, которые относятся вроде как к певчим, но опять-таки, песней с ними давно уже никто не занимался...Их разводят и содержат ПРОСТО для души.. Их иногда ещё называюи канарейки "лесного" или " свободного" напева.. На конкурс таких птиц не выставляют ( т.к. в шкале нет тех колен, которые они исполняют или они просто считаются " браком"). Иногда такие птички бывают с очень интересной и вполне приятной песенкой. Некоторые слегка " смахивают" песенкой на соловья.Так что , канарейки по песне бывают разные... Каждый выбирает ту птицу, которая ему больше нравится.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karakurta Опубликовано 30 апреля, 2006 Поделиться #23 Опубликовано 30 апреля, 2006 *5. Неужели на сегодняшний день нет птиц, с достаточно закрепленными признаками для русской певчей канарейки, ведь овсяночный напев и кенароводство у нас существуют уже довольно давно? Или наши признаки не подходят для мирового сообщества? А может здесь больше организационно-политическая составляющая играет роль, чем сама канарейка?* Альбина, дело в том, что если вы покупаете например птенца роллера, ему не нужно слушать родителей, он свою песню несет в генотипе, пусть она будет не полной, но она будет, манера исполнения будет, тембр будет, вот в чем дело... правильно говорит ярослава, усложняют все слишком.. начинать надо с малого.. вот например теже глостеры у ярославы - у них есть своя песня, свой спицифический напев, пусть дикий, но есть..русская канарейка несет это в себе? не на столько, чтобы услышать и сказать - это напев русской канарейки.. начинать нужно с малого... зарепить колена более простые, а уже потом постепенно усложнять, если очень хочется, а у овсяночных все получается наоборот, сначала усложняем, а потом думаем, *почему птица не может родиться с такими данными?*.. потому что не закреплен напев.. а это годы и десятилетия долгой и кропотливой работы и селекции... *А почему кенар не может сначала спеть с одним набором колен (30 сек), потом с другим, и пусть у него в запасе хоть 40 колен, он будет их просто по своему комбинировать и будет постоянно создаваться впечатление новизны при каждой новой запевке? Или у канареей так природой не предусмотрено? * существует стандарт... песня должна быть полной и в правильном порядке, если этого нет, то это уже не песня.. у ватершлягеров, например, есть набор колен и вариации исполнения этих колен, но основа одна.. понимаете.. если кенар будет исполнять сначала одни колена, а потом другие, то это уже белиберда будет полная, прерываться песня не должна.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Альбина Опубликовано 30 апреля, 2006 Поделиться #24 Опубликовано 30 апреля, 2006 начинать нужно с малого... зарепить колена более простые, а уже потом постепенно усложнять, если очень хочется, а у овсяночных все получается наоборот, сначала усложняем, а потом думаем, *почему птица не может родиться с такими данными?*.. потому что не закреплен напев.. а это годы и десятилетия долгой и кропотливой работы и селекции... Если решу в серьез заняться разведением канареек, возьму этот принцип на вооружение! Вот я и предлагаю обсудить проект стандарта, чем должны обладать наши канарейки, чтобы стать породой. В качестве статей должны входить фенотипические ( внешние) признаки. Чтобы "обозначить" породу достаточно, чтобы в песне было генетически закреплено два-три колена. Но эти колена не должны повторять колена других певчих пород (значит необходимо провести сравнение песни и экстерьера нашей канарейки со всеми существующими певчими породами). Все остальные колена произвольны и ограничены только рамками оценочной шкалы. Тональность исполнения также должна быть статью. Цвет оперения также влияет на песню и тоже может быть статью. Перечисленные выше стати при генетическом закреплении и стабилизации обязательно дадут определенные изменения в экстерьере ( доказано на других певчих породах). Значит и эти изменения также должны стать статью. Вот, если кратко что надо предоставить чтобы говорить о стандарте породы. Вот я пока совершенно не компетентна рассуждать на этот счет, но с удовольствием бы ознакомилась, если есть хотябы примерный стандарт, хотя бы наметки. Заглядывала на сайт Ярославы, такого не встретила, видимо такие вещи сложно представить в интернете, они видимо обсуждаются в рамках внутриклубной жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karakurta Опубликовано 30 апреля, 2006 Поделиться #25 Опубликовано 30 апреля, 2006 Альбина, почему?.. у ярославы на сайте есть расклад колен (набор иначе говоря).. http://canaria.msk.ru/index.php?clausesID=63 это основные составляющие песни канарейки овсяночного напева... ярослава, накидай плиз стандартный минимальный порядок колен, чтобы было понятно.. *Вот я пока совершенно не компетентна рассуждать на этот счет, но с удовольствием бы ознакомилась, если есть хотябы примерный стандарт, хотя бы наметки. * на канарии на форуме очень много обсуждалось по поводу стандарта пород, можно почитать и поискать отличия... там же можно прослушать песни канареек других пород..мало того, что птица должна правильно петь, она должна иметь внешний вид соответствующий данной породе... манера исполнения песни - закрытый клюв, открытый клюв.. стойка во время пения ... тональность исполнения песни- высоко или низко..... к примеру:тимбрадос тональность - высокая преобладающий тембр - металлический исполнение - с открытым клювом ватершлягер тональность - средняя преобладающий тембр - бегущая вода исполнение - как с открытым, так и с закрытым клювом роллер тональность - низкая (бас) преобладающий тембр - пустотаисполнение - с закрытым клювом это я так.. грубо достаточно обозначила, но чтобы было немного понятно.. помимо этого есть стандарты на окрасы... например среди тимбрадосов никакие примеси не желательны, особенно красные...*Ни птицы несущие в крови красный фактор, ни украшенные оборками не будут допускаться к конкурсам как чистокровные Timbradosа. * то есть строго зеленые и желто-зеленые... так же и с роллерами, и с ватершлягерами... оооочень много нюансов, должна сказать.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгений М Опубликовано 2 мая, 2006 Автор Поделиться #26 Опубликовано 2 мая, 2006 Стандарт на канарейку включает много позиций: а) определение значений терминов, употребляемых в стандарте б) описание основных и дополнительных колен песни в) шкала оценки качества песни г) стандарт на экстерьер (шкала оценки качества экстерьера породы) д) стандарт на клетку для прослушивания певчих кенаров е) введение в конкурс оценки штаммаПриведу предлагаемый к обсуждению примерный стандарт на экстерьер русской певчей канарейки Стандарт на экстерьер преследует цель сохранения чистоты породы, способности к размножению и сохранению свойственной породе песни. Голова: - изящная, чуть вытянутая, округлая, при пении выделяется «борода»; черные блестящие глаза; - клюв небольшой, конический, надклювье плотно накрывает подклювье, при пении клюв открыт или полуоткрытТело - округлое, плотное, развитая, округлая и широкая грудь Крылья- средней величины, плотно прижаты к телу, концы крыльев (большие маховые перья) не перекрещиваются на спине, пропорциональны телу, во время песни чуть приспущены Ноги - оголенные до пятки, тонкие; щитки едва видимы, пальцы и когти маленькие, аккуратныеСпина - плотно прилегающее оперение, чуть намеченная выпуклость (горбатость) при пенииОперение - плотное, гладкое и мягкое, без признаков кудрявостиЦвет - насыщенный, чистый, желательно однотонный, желтый (от соломенно-желтого до интенсивно-желтого), зеленый, допускаются слабые меланиновые пятна на голове и спине. Категорически не допускается проявление даже следов красного цветаПосадка - приведена на рисунке, центральная ось, проходящая через тело канарейки, должна составлять с горизонталью не более 45-50 градусовХвост - плотно сжатый основного цветаРазмер - около 130-140ммОбщее впечатление – здоровая и энергичная птица За основу стандарта принята павловская канарейка (см. фото стр.61-62, В.А.Остапенко, П.И.Ялыгин, «Русская канарейка»,2001г.) Оценочная таблица по экстерьеруЭкстерьер: Голова 10 баллов Тело 10 баллов Крылья 10 баллов Ноги 10 баллов Спина 10 баллов Оперение 20 баллов Цвет 10 баллов Посадка на жердочке 10 баллов Величина 5 баллов Общее впечатление(кондиция) 5 баллов Итого: 100 баллов К этому расписывают всевозможные отклонения по каждой позиции и штрафные баллы за них.На этапе становления породы птицы оцениваются по двум стандартам - экстерьеру и шкале оценки песни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anjeyy Опубликовано 4 мая, 2006 Поделиться #27 Опубликовано 4 мая, 2006 Приветствую всех участников дискуссии ! ...почитал, очень интересно мнения участников, но со многим не согласен или вернее сказать многие моменты вызывают вопросы... первое, сложилось впечатление, что мы сами ещё толком не понимаем или не знаем что принять за стандарт Русской канарейки и от чего отталкиваться, но уже требуем выведения "чего-то" и закрепления "каких-то" колен.....не понятно. Экстерьер птицы при правильном подборе исходного материала и правильном отборе, генетически можно закрепить за несколько поколений, вы согласны со мной, Евгений?, это не сложно, только скажите "какой" должна быть птица (самое интересное, что стандарт на экстерьер устанавливает сам человек, не пойму исходя из каких соображений?).У меня, например, не плохие результаты в чистоте, насыщенности цвета и плотности оперения у птиц, и никакие красители я не использовал и не использую, всё на уровне генетики и наследственности, просто не люблю "грязных" птиц, но было трудно птица везде оставляет желать лучшего. Гораздо сложнее с вопросом по песне.....Маленький пример - в тропиках живет певчая птичка (извините, не помню как называется), она исполняет за свою взрослую жизнь песенку 10000 раз, и ни одна песня не повторяется, т.е. каждая песенка имеет свой, не повторимый набор и очередность колен, длительность и т.п. Тем не менее никто не покушается на отсутствие у неё породы. А у Русской канарейки овсяночного напева наличие в песне овсянки не основной показатель ? И мне не понятно, кто определяет какие колена должны входит в песню, а какие не обязательны к исполнению...может стоит оттолкнуться от предрасположенности самой канарейки, а не от наших желаний и амбиций?...просто хочу понять, почему так, а не иначе...Вы постоянно говорите - определенный стандарт, определенные колена....так они определены или нет?.если НЕТ, то о чём спор?В экстерьере птицы я сам прекрасно разберусь и закреплю всё, что надо, а вот где узнать что это за "рамки, в которых возможна импровизация" в песне, я не знаю, не знаю, что закреплять на генетическом уровне...."чтобы уметь отличать породу".....а как отличать породу, если она ещё не идентифицирована?..."в нашем понимании сути породы"....в чьём НАШЕМ понимании ? Прошу прощения за некий сумбур в изложении, прочитал материал и захотелось поднять наиболее острые для меня вопросы... И последнее, столько поколений канароводов занимались разведением, а оказалось у нас ничего нет....или просто каждое поколение выводит свои стандарты?....почему критерии оценки песни на конкурсах есть, а критериев стандарта породы до сих пор нет ?Кто прав в этой дискуссии?, что мы обсуждаем?....законы Менделя?, так они существуют не зависимо от нашего восприятия окружающей действительности.....обсуждаем что и как петь канарейке?, так она лучше нас знает как, надо просто прислушаться и понять её, именно она во главе столпа, а не наши, не понятно чем, обусловленные амбиции и желания.Тут был пример с горохом, так давайте не будем выводить квадратный горох только потому, что его удобнее складывать в квадратную банку... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karakurta Опубликовано 5 мая, 2006 Поделиться #28 Опубликовано 5 мая, 2006 Anjeyy, я не знаю как другие, но сама поднимаю вопрос даже не о стандартах, а о самой птице.. как можно ввести стандарты на пение, если птицы овсяночного напева, выращенная в одиночестве, вне сообщества подобных ей, поет как обычная дикая канарейка?.. особенностей не слышно, вот в чем дело .. значит не закреплены ее голосовые возможности.. как уже говорилось выше, из птицы пересмешника можно сделать *породу* поющую овсянкой, пылесосом, мобильным телефоном... .. например, канарейка мобильного напева.. как вам?... дело ведь не в том, что птица не может, дело в том, что при прекращении обучения (можно сказать при перемени места жительства, и отсутствия выученных звуков) птица забывает практически все, чему ее учили... оставляет только наиболее близкие удобные ей колена.. вот из этого и нужно исходить... пусть на конкурсы выставляются канарейки с огромным количеством колен и их разнообразием, но оцениваься они должны скорее как эксперименты с голосовыми возможностями, а не стандарты... да песню роллеров и ватершлягеров корректируют в пределах возможностей, но не СТАВЯТ полностью... в стандартах нужно сначала с песней разобраться, а уже потом думать о внешнем виде.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anjeyy Опубликовано 5 мая, 2006 Поделиться #29 Опубликовано 5 мая, 2006 .....да я всё это прекрасно понимаю, это же аксиома, и обсуждать это нет смысла, вопрос у меня в том, КАКИЕ колена надо закрепить генетически, под какой экстерьер подводить птицу........Может надо начать с определения стандарта, а потом уже дискуссировать на тему кто правильно, а кто не правильно ведёт селекцию?...а до тех пор не надо критиковать людей, которые очень много уделяют сил и времени на поддержание хотя бы того, что есть, именно ДЕЛАЮТ, а не полимизируют на тему какой должна, а какой не должна быть Русская канарейка, ведь канарейка меняется от практических действий заводчика, а не от его теоретической подкованности............вот Лен, ты же пользуешься какими-то ведамыми только тебе критериями, при отборе производителей у себя?...но ведь было бы лучше , если бы ты знала к какому стандарту стремиться, правда?и я бы это хотел знать.... , а пока нет стандарта, можно сколь угодно долго промыливать эту тему, но это мало интересно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгений М Опубликовано 5 мая, 2006 Автор Поделиться #30 Опубликовано 5 мая, 2006 (изменено) Anjeyy, У вас сложилось совершенно правильное впечатление. Стандарта нет. И речь идет о необходимости его создания. Иначе породы как не было так и не будет. Для начала необходимо определить какие колена у Русской канарейки необходимо взять за основные и генетически закрепить их. Вот эти вопросы и надо решать сейчас. А Вы требуете уже готового решения. Дайте мне стандартны на экстерьер и на песню. Вот о чем речь идет. А "замыливать" тему надо, иначе так все и будет на уровне "наша канарейка поет лучше всех". Цитата "А у Русской канарейки овсяночного напева наличие в песне овсянки не основной показатель ? И мне не понятно, кто определяет какие колена должны входит в песню, а какие не обязательны к исполнению...может стоит оттолкнуться от предрасположенности самой канарейки, а не от наших желаний и амбиций?...просто хочу понять, почему так, а не иначе...Вы постоянно говорите - определенный стандарт, определенные колена....так они определены или нет?.если НЕТ, то о чём спор?" К сожалению, наличие в песне овсяночных колен еще не показатель. Об этом достаточно хорошо разъяснено в статье "Канарейка овсяночного напева: порода или сырой материал?" И определять их должен съезд канароводов на основе анализа и рекомендаций канароводов. Я думаю повторяться не стоит, лучше обратится к статьям на основной странице по теме "Канарейки". Я думаю, многие Ваши вопросы снимутся автоматически. Изменено 5 мая, 2006 пользователем Евгений М Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Альбина Опубликовано 11 мая, 2006 Поделиться #31 Опубликовано 11 мая, 2006 (изменено) В экстерьере птицы я сам прекрасно разберусь и закреплю всё, что надо, а вот где узнать что это за "рамки, в которых возможна импровизация" в песне, я не знаю, не знаю, что закреплять на генетическом уровне. А вот тут ссылочка выше, чем эти колена не нравятся, ведь по ним оцениваются птицы на конкурсах? Может пойдут, хватит придумывать, совершенству то нет предела. Вот на ближайшем съезде кенароводов их и принять (тайным голосованием). Сделаем одну породу, потом можно будет взяться и за другую. Добавлено И вообще, вот все говорят насколько важны генетические вопросы…..тогда получается на конкурсе просто невозможно определить насколько канарейка породистая, по той причине, что за «породистость» можно принять просто отличного имитатора, который завтра споет по другому, у которого дети будут петь по другому… А как тогда? видимо в окончательных конкурсах должны участвовать не случайные птицы, а имеющие за спиной приличную родословную. То есть селекционная работа должна быть под контролем, кольцевание и т.д. и т.п., все способности канареек должны проверяться на протяжении нескольких поколений, а не то, что каждый в своем соку варится. Работать должны те, кто этим серьезно занимается и возглавляет у нас в стране развитие породы и кенароводства. Если конечно такие есть. Добавлено karakurta, Евгений М, за ориентировочный стандарт СПАСИБО! Изменено 11 мая, 2006 пользователем Альбина Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгений М Опубликовано 12 мая, 2006 Автор Поделиться #32 Опубликовано 12 мая, 2006 Альбина, "тогда получается на конкурсе просто невозможно определить насколько канарейка породистая, по той причине, что за «породистость» можно принять просто отличного имитатора, который завтра споет по другому, у которого дети будут петь по другому…" Совершенно верно, на конкурсе есть вероятность что выставят птицу иммитатора ( воспитанную по Павлову). Но это относится к этике любителя. Я думаю, что не всякий захочет быть уличенным, что птенцы от его птицы ничего кроме брака не выдают. Сейчас в среде канароводов идут постоянные разборки - купил, как говорят, чистопородного призера конкурса, а от него идут такие поганые птицы! Сейчас любители чаще всего грешат на подмену при покупке. Но ведь дело то совершенно не в этом. Мы это понимаем. Со временем, когда чуть наберуться знаний, поймут в чем дело. - karakurta, Евгений М, за ориентировочный стандарт СПАСИБО! Дальше будет лучше! Слишком медленно выносится на сайт информация. Стандарт на фенотип певчей канарейки - это вторичный продукт от стандарта на песню. Голосовые данные влияют на фенотип. Когда закрепим генетически стандарт на песню, посмотрим как это отразится на фенотипе. Но на этот период нам необходимо придерживаться стандарта на определенный экстерьер, чтобы не получить при отборе по одному признаку какого-то уродца(отбор по одному признаку приводит к дестабилизации других признаков). Я не думаю, что надо устанавливать какие-то драконовские меры по установлению контроля за участием в конкурсе только породистых канареек. Да это и невозможно в наших условиях. Со временем последователи учения Павлова сами уйдут с конкурса породистых птиц. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгений М Опубликовано 12 мая, 2006 Автор Поделиться #33 Опубликовано 12 мая, 2006 Альбина "Вот я пока совершенно не компетентна рассуждать на этот счет, но с удовольствием бы ознакомилась, если есть хотя бы примерный стандарт, хотя бы наметки. Заглядывала на сайт Ярославы, такого не встретила, видимо такие вещи сложно представить в интернете, они видимо обсуждаются в рамках внутриклубной жизни." Почему мы не обсуждаем такие вопросы на нашем Сайте? Во-первых, будем! Следите, как говорят за публикациями. Скоро дадим терминологию в канароводстве, чтобы понимать друг друга и описание колен певчей русской канарейки. Тогда и поговорим, какие колена следует закреплять генетически. Во-вторых, эти вопросы обсуждаются нашими патриархами-канароводами, но они настолько далеки от Интернета... А в третьих, у Ярославы идет общеобразовательный курс. У них несколько иные цели. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Альбина Опубликовано 13 мая, 2006 Поделиться #34 Опубликовано 13 мая, 2006 Евгений М, :drinks_cheers: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fridolina Опубликовано 13 января, 2007 Поделиться #35 Опубликовано 13 января, 2007 (изменено) И читать надо больше не только популярных книжек по канароводоству. А то доходит до смешного - некоторые считающие себя опытными канароводами с удивлением узнают, что есть такие законы наследования Менделя и они распространяются не только на горох, но и на канареек. Сейчас, не зная законов Менделя, нельзя серьезно заниматься канароводством. Никакой поголовный учет канареек, никакие кольца и выставки не дадут положительного эффекта в развитии канароводства пока канароводы не научатся осознанно отбирать птиц, подбирать пары, пользоваться генетическимим таблицами, составлять схемы парования, рассчитывать вероятность появления признаков и т.д. Я не прав? Здравствуйте, Евгений М,у меня цветные канарейки и в интернете найду немало информацию о генетике цветной птице, а о певчей ничего. Можеть быть я не знаю где искать. Вы не скажете, что нибудь о наследование песни? Например что доминантное - исполнение с открытым клювом или закрытым, непрерывное пение (ролада) или прерывное (дикое) и т.д.? Изменено 13 января, 2007 пользователем fridolina Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pavel1i Опубликовано 5 августа, 2009 Поделиться #36 Опубликовано 5 августа, 2009 Здравствуте Все . Канарейка чистой линии не азарт ,а часточка жизни . Которую создавали многие поколения и её не ужно менять , а нужно сохранить , разве что чуть откоректировать там где это необходимо . Чтобы отцы и деды передавали свою песню на генетическом и звуковом уровне , а их потомство воспроизводило их песню . Всё зависит насколько чиста и долгая линия . Извените но это факт на все 100 ,проверено многими годами . Благодарю за внимание . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Емельянов Слава Опубликовано 27 октября, 2009 Поделиться #37 Опубликовано 27 октября, 2009 здравствуйте взял 2х самцов тоько начали ворковать от чужих птиц подсадил к своим учителям подскажите будет положительный результат или нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Juliett Опубликовано 27 октября, 2009 Поделиться #38 Опубликовано 27 октября, 2009 подсадил к своим учителям подскажите будет положительный результат или нет Это только время покажет. Кто знает, насколько они способные? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Емельянов Слава Опубликовано 28 октября, 2009 Поделиться #39 Опубликовано 28 октября, 2009 Здравствуйте Juliett очень хочу общаться с вами есть вопросы по птицам тем более мы с одного горада е.с Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
borilek Опубликовано 3 ноября, 2010 Поделиться #40 Опубликовано 3 ноября, 2010 Народ, подскажите пожалуйста, если я своему 4 - х месячному кенару, желтому певчему, буду включать запись с песней роллера, песня кенара как нибудь изменится в будущем, или он может сначала перенять, а потом все равно по своему петь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grosbeak Опубликовано 3 ноября, 2010 Поделиться #41 Опубликовано 3 ноября, 2010 Песня будет промежуточная. Роллеры поют на низких тонах с закрытым клювом. Обучите лучше его овсяночному напеву. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
borilek Опубликовано 3 ноября, 2010 Поделиться #42 Опубликовано 3 ноября, 2010 Grosbeak, Спасибо ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ринат Опубликовано 3 ноября, 2010 Поделиться #43 Опубликовано 3 ноября, 2010 Здравствуйте!!!Подскажите пожалуйста где можно найти генетическую таблицу для канареек? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти