Про Гаврюшу
Я купила попугая, бурохвостого жако Гаврика, на птичьем рынке в октябре 2002. Мы шли по рынку с моим давним приятелем, который является личностью известной, привык, когда люди его узнают и улыбаются. Помнится, по-моему, надо было купить что-то для него, ну и мне вроде черепаху или еще какую-нибудь живность. Идем, на моего друга все обращают внимание, он доволен, "в зените славы", смотрит на птичек, на клетки, в общем, опять звездный час. И тут вдруг останавливается возле клеток с жако, вскользь так глядит и задает какой-то вопрос продавцу. А продавец - батюшки, не признал!!!! Горе-то какое!!! Ну Леха (так зову моего приятеля) разобиделся, и с апломбом отошел в сторону. А мне его так позлить хотелось, что я остановилась, стала птиц разглядывать и вот тогда-то и увидела Гаврика.
Он сидел такой одинокий и маленький, большими глазенками смотрел на снующих вокруг людей и тихонечко так рычал. Рядом с ним сидели два его собрата, только они были более раскрепощены, не хохлились, в общем, вели себя вроде бы как "бывалые". Я не знала, кого хочу купить, опыта никакого не было, был в детстве Ромочка, волнистик, да и все. Мы бродили по рынку еще минут двадцать, и вот тогда у меня и родилась идея купить этого зверя, очень его жалко было. Их, конечно, всех жалко, но Гаврик чем-то так в душу запал, только о нем и думала, когда ехала домой. А на следующий день приехала на рынок и купила его, и клетку купила и всякие игрушки, и корм тоже.
Долго не могла назвать. Что только не предлагалось, и традиционные имена, и диковинные, а на языке вертелся Гаврош. Такое имя ему и дали.
Выпускать из клетки начали сразу, к доктору ни разу не водили, специально никто приручением не занимался, только кормили и долго-долго сидя рядом долдонили слова – Гаврюша хороший, Гаврюша птичка и тому подобное. Длилось это полтора года, попугай чувствовал себя как дома, хулиганил, свистел, только вот на руку не шел, только на протянутую палочку, да мы и не принуждали, вроде как давали свободу выбора. Кстати, так и не заговорил.
Переломный момент в жизни Гаврика, и в нашей жизни тоже, начался 7 декабря 2003 года. Дома были гости, человек двенадцать, Гаврюшина клетка стоит в уголке, ему поставили жердочку достаточно высоко, он сидел и вроде никого не боялся. Гости бывают часто, Гаврик давно к этому привык, к присутствию чужих относится, как к факту. Сидели в комнате, курить выходили на кухню. Комнату и кухню разделяет достаточно длинный коридор и две закрытые двери. Ну и как в кино, кто-то возле клетки помахал руками – попугай взлетает – кто-то открывает дверь из комнаты – Гаврила вылетает в коридор – кто-то открывает дверь кухни – Гаврила вылетает в кухню – кто-то одергивает тюль и открывает форточку (было достаточно накурено) – и на моих глазах птиц вылетает в форточку. Живем мы на 16 этаже, на улице 23 градуса ниже нуля. Я громко кричу, что попугай вылетел, все быстро одеваются и, забившись в большой лифт, разделяются на группы по принципу – кто куда побежит искать. А район у нас уж больно грязный, уже стемнело, на земле куча пакетов, мусора и ни одного маленького попугайчика... Мы искали его с семи вечера до половины первого ночи. Прекратили поиски, так как думали, что уже замерз где-нибудь. Где только не искали, и под машинами, и в помойках. Кто-то ходил по соседним подъездам и, звоня в квартиры, просил посмотреть попугая на балконе. Развесили по кварталу объявления, за ночь придумали, куда пойдем с утра, и где еще будем искать. Ту ночь все искавшие вспоминают просто с ужасом. Я думала, лучше трупик найти, чем не знать о судьбе птицы ничего. К утру мало кто заснул, в 9 начинались новости районного телевидения, куда надо было отнести объявление о пропаже птица. Мы уже стояли в обуви, готовые продолжать поиски, когда позвонили в дверь. Соседи нашли нашего Гаврюшу под машиной, их собака лаяла непонятно на что. Гаврик выглядел неплохо, не был холодным, был очень вонючим (может в помойке сидел, может в подвале) и был очень-очень зол!!!!! С трудом мы нашли доктора, готового посмотреть нашу птицу. Доктор сразу нам сказала, что у Гаврюши пневмония и сильное обморожение ног, надо колоть лекарства, есть детское питание, так как очень жидкий помет и еще много всякого разного нужно делать, чтобы спасти птичку. Муж взял отпуск на несколько дней, потом взяла отпуск я, и мы кололи, и ножки мазали всякими мазями, и кормили из шприца, прикладывали какие-то растворы, несколько раз в неделю ездили к доктору, в общем, старались помочь ребенку. Когда время не позволяло, нанимали сиделку, хорошо, мир не без добрых людей... Но все наши лекарства не помогли, единственное, что мы смогли победить – это воспаление легких. Ножки стали отниматься, чернеть, наша доктор сказала, что ее знаний уже не хватит для того, чтобы помочь птицу, и посоветовала обратиться к другому врачу.
Доктор посмотрел птица и назначил операцию. Так Гаврюша лишился обеих ног, они отрезаны по «локотки». Реабилитация длилась порядка двух недель, птиц достаточно быстро приспособился, для него придумывались специальные лесенки, подушечки и тому подобное.
Вроде бы жизнь стала приходить в норму, как вдруг случилась новая беда – в начале февраля клюв начал желтеть, потом белеть, птиц перестал жевать зернышки и на приеме в клинике при осмотре роговой чехол клюва упал в руки врача. Хорошо, док был рядом, не представляю, что бы было с нами без него. Так мы лишились нашего носа. Опять уколы, боли, кормление из шприца кашками, мягкий корм и все наши уже привычные процедуры. Очень боялись, что некроз пойдет выше.. Слава Богу, обошлось. Клювик начал расти, конечно, это уже не тот грозный крючок, но прошло уже больше полугода, а кусается Гаврила не менее больно, чем раньше.
Сейчас попугай чувствует себя хорошо, живет полноценной жизнью, превосходно летает, очень хорошо гуляет своими ножками, стал еще наглее, ручным и со всеми дружит, особенно с нашей бабушкой, она жалеет его больше всех и постоянно чем-нибудь угощает, что совсем для него не полезно.
Мораль сей истории такова: кроме самих себя винить некого, но коль уж беда случилась, нельзя падать духом и надо отдать все силы и время на помощь своему ребенку. Главная проблема, с которой мы столкнулись – информация, вернее, ее отсутствие. Информация о питании, воспитании, и, на мой взгляд, самый важный аспект - доктор, к которому идешь, когда случается беда. Надеюсь, никто не повторит моих ошибок.
Когда мы заводим живность, все, что бы с ним не приключилось – это наш недосмотр и наша вина. Об этом никогда нельзя забывать.
Вот.
5 Комментариев
Рекомендуемые комментарии