У Нас Улетел Попугай
У нас случилась беда. На прошлой неделе, а точнее, 28 июля, на даче улетела Джеки. Конечно, сами виноваты. Недосмотрели, расслабились, птица испугалась, метнулась и вылетела в приоткрытую дверь. Банально и непростительно для человека, всю жизнь державшего попугаев.
Все бросив, как были в шортах, мы выбежали за ней. Раньше в рассказах об улетевших попугаях я читала, что жако хорошо летают. Теперь смогла в этом убедиться на грустном личном опыте. Джеки не села на забор, как можно было бы ожидать, а взмыла в небо и скрылась из глаз.
По свисту мы нашли ее на березе за дачными участками. Было около 9 вечера, смеркалось, Джеки меня или не видела, или просто не хотела спускаться.
Я ее звала, уговаривала - никакого результата. Попробовали подкинуть палку в надежде, что это заставит ее слететь ко мне на руку. Других деревьев рядом не было. И сделали ошибку. Джеки с криком взмыла ввысь и скрылась за речкой.
Мы нашли ее снова, так как она откликалась на мои призывы. Было уже довольно темно. Она нас точно не могла разглядеть. Я снова ей кричала, но безрезультатно.
Прилетели вороны и начали кружить над нашим птенчиком. Я представила, как ее съедят на моих глазах. Джеки их своим безумным карканьем только привлекала.
Но, хищники были уже, видимо, сыты. Покружили и улетели.
Недалеко от нас находится аэродром. Самолеты летают постоянно. Каждый пролетающий самолет заставлял Джеки срываться с дерева и улетать. А мы скакали за ней по оврагам и туда-сюда через ручей. В кроссовках хлюпала грязь, ноги были покрыты царапинами и сыпью от крапивы. При этом мы осознавали, что зря тратим время. Поймать птицу, которая садится только на вершины деревьев, невозможно. А деревья все могучие, с гладкими, толстыми стволами. Залезть нельзя. Да и кому, кроме меня залезать? Моя своенравная птичка никого больше к себе не подпускает.
В итоге к 11 вечера мы ее упустили. Или она свистеть устала.
Вернулись домой. Усталые, замерзшие, и, понятно, в каком состоянии духа.
Всю ночь я не спала, обдумывая планы на завтра, и представляя, какие несчастья могут произойти с моим птенчиком. Под утро заснула, приснилось, что Джеки прилетела обратно. Ужас, в общем.
Утром был полный упадок сил. Даже встать не смогла.
Все, что заслужила, за ночь себе сказала. Делать было нечего. Или идти снова искать, или слоняться по участку. Я поехала на велосипеде туда, где мы ее последний раз видела. То есть за речку и за овраг, в другие дачи.
Два часа моталась по жаре, звала, кричала, но не нашла и даже ни разу не услышала.
Вернулась ни с чем.
Джеки объявилась к вечеру. Около 9 часов я услышала ее несравненный свист совсем недалеко. Но, помня вчерашний опыт, никуда в сумерках не пошла. Сидела весь вечер дома и ревела. Закрыла окна, чтобы не слышать ее свист. Не помогало. Ночью приехали родители, кажется, опасавшиеся за мой рассудок и общее состояние. Уговаривали лечь спать, обещали купить другую птичку и т.д.
На рассвете я проснулась под знакомую песню. На поиски ушел папа. Вскоре вернулся с известием, что питца сидит на березе. Мы вышли во двор и увидели Джеки в полете. За прошедшие сутки она обрела уверенность. Полет был уже не вихляющим, а ровным и целеустремленным. На самолеты она не обращала никакого внимания. Проследив, куда она улетела, мы одели резионовые сапоги и пошли туда.
Нашли ее на сухой вершине высоченного дерева. Я звала ее кушать, и она сделала 2 попытки спикировать ко мне на руку. Но перепад высот был слишком велик, опыта не хватило. Оба раза Джеки не долетала до меня нескольких метров и уходила наверх. А вскоре и совсем расслабилась. Перебралась на покрытое густой листвой дерево и начала чистить перышки. Как мы решили - солнце взошло, потеплело, все свои в сборе и стоят внизу, жизнь налаживается, зачем спускаться?
Нам ничего не оставалось, как пойти спать дальше, надеясь, что к обеду птица оголодает и все-таки слезет вниз.
Но Джеки уже начала получать удовольствие от полетов и на одном месте не сидела. Мы еще несколько раз видели, как она пролетала над участком или недалеко от него. Потом снова ходили по деревне и прислушивались к звукам. В итоге опять ее потеряли.
Когда до моего отъезда оставалось около 3 часов, из-за речки снова донесся свист. Мы, на этот раз уже с мамой, которая была полностью уверена, что у меня слуховые галлюцинации, влезли в мокрые джинсы и сапоги и пошли на поиски. Перебравшись через речку, свиста мы больше не услышали, зато до нас донеслись голоса людей, обсуждавших, как ловить коршуна (позднее выяснилось, что крики жако были приняты за крики коршуна).
Наверное, Джеки поняла, что мы где-то внизу ходим, ищем ее и носим еду. Когда на ближайшем к леску участке люди вышли собирать малину, она спустилась по стволу дерева и села к ним на забор. Добрая женщина предлагала ей булку с маком на тарелке. Джеки не улетала, но и не подпускала к себе, передвигаясь по периметру забора.
В это время подоспели мы.
Дальше все было как в кино со счастливым концом. Я сняла Джеки с забора, и мы с ней проследовали в сарай, под ее непрерывное ку-ку, так как у меня в другой руке были орехи. Для народа вокруг это был бесплатный цирк.
После нас заперли в сарае и мы грызли с Джеки миндаль, пока мама бегала за переноской.
Когда вернулись домой, Джеки выпила свои полрюмки сока и уснула.
В течение нескольких дней все отходили от стресса. Птица сидела молчаливая, сонная и закидывала голову на спину. Потом начала приходить в себя и бормотать "спокойно, домой, домой".
А я вот уже неделю вслушиваюсь в птичьи крики в лесу и провожаю взглядом каждого голубя.
3 Комментария
Рекомендуемые комментарии