Голубая ожерелочка Кисс - дама с характером.
Кисс, в переводе с английского в случае с этой особью вовсе не означает, поцелуй, скорее укуссссс…
Около шести лет назад у нас как – то само собой случился не совсем равноценный обмен попугаями с одной нашей знакомой. В какую именно сторону произошла эта самая неравноценность мы честно говоря ещё сами до конца не поняли.
Нам предложили обменяться попугаями, причём раз и навсегда без возврата. У нашей знакомой на тот момент жила молодая, взбалмошная, «стервозная» самочка ожерелового попугая Крамера голубого окраса, без имени. Не дали ей имя, её предыдущие владельцы из-за того, что по их словам это существо вообще ничем не было похоже на попугая, а было самым настоящим «бесом в юбке», соответственно не знали как это существо назвать и не знали останется ли она у них насовсем. Птица не давала покоя, вносила смуту в их семью и вообще была сущей дикаркой. Поменяться с нами хотели на небольшого ручного птенца нашего разведения. Из нескольких предложенных вариантов птенцов которые были у нас на тот момент люди остановились на волнистом самце трёх месяцев от роду. Самец волнистика был насыщенного фиолетового окраса и ручной, что являлось для «настрадавшихся» владельцев голубой фурии очень существенным моментом, на данном этапе их жизненной ситуации. Птенец нашим знакомым очень понравился, он живёт и здравствует по сей день и его владельцы души в нём не чают и балуют как только можно.
А мы получили как говорится кота в мешке, где - то в глубине души надеясь, что сможем справиться с характером птицы.
Птица сначала была у нас на карантине, вела себя весьма и весьма агрессивно с нами.
Затем со временем переехав уже в пернатый коллектив она стала вести себя ещё хуже. Что может быть ещё хуже её предыдущего поведения мы себе и представить не могли, поскольку с таким вот экземпляром столкнулись впервые.
Шло время, были неоднократные попытки ссаживания её с разными кавалерами и со спокойными и с «буйными» , но не с такими как она. Все эти попытки были тщетны, она не воспринимала не других отличных от неё по полу птиц, ни тем более дуплянки.
Прошло ещё несколько лет и всё такой же нрав, такие же «замашки» у неприступной мадам. Всё изменил Александрийский попугай Стен (который предполагался в пару к александрийцу Алексу, как самочка, но проявилось ожерелье и он оказался самцом). Получилось так, что при некой «перетасовке» клеток в которых обитали по одиночке птицы которые живут без пар, две птицы ожереловая самочка Кисс и александрийский самец Стэн стали постоянными соседями.
И пришла любовь.
Кисс первая прекратила затяжную войну, которую она так долго вела. Теперь она забиралась на самую высокую присаду в своей клетке, медленно, медленно подходила к той стороне своего жилища, где по соседству жил и сидел всегда с гордым видом её дружок. Так продолжалось пол года Кисс перестала кричать и истошно чирикать без повода, перестала драться с фруктами в миске и швырять по всем углам клетки несчастную кость сепии. Начался прогресс. Она берёт у меня с руки очень осторожно всякого рода птичьи вкусности, а ещё птица научилась тихо слушать когда с ней разговаривают.
Честно говоря не знаю, хорошо ли заниматься гибридизацией. Но если она существует уже довольно большое количество времени значит есть смысл попробовать. Мы решили рискнуть, зная что есть как успешные результаты таких вот попыток , так и не очень. Как впрочем много, как сторонников так и противников этого дела.
Момент таинства знакомства этих двух птах тет-а-тет лично для меня был самым волнующим и запоминающимся.
Первую в вольер я запустила нашу непреступную мадам, она влетела в вольер пулей, затем немного полетав начала осматриваться. Затем настала очередь Стэна. Поставив птицу в открытой клетке в вольер я отошла на некоторое расстояние, чтобы не мешать. Стэн потянувшись на своей присаде в клетке, не спеша стал выбираться из неё, сойдя на пол вольеры он сразу же по сетке полез на верх, где его ждала восхитительной красоты его давняя соседка. На голубой хитрой «мордашке» были одновременно и удивление и радость. Но ещё большее удивление и восхищение испытала я, когда увидела на одной жёрдочке этих двух совершенного разных и без преувеличения красивейших птиц.
Они оба держались грациозно. Она – такая безумно красивая с глянцевым отблеском пера – крепышка.
[attachmentid=15183] Извенямся, за ипачканный клювик творожком.
Он- истинный кавалер, как с картинки, крепкого телосложения, насыщенный окрас оперения, а клюв вообще вне конкуренции. Наблюдала я за этими красавцами довольно долго. Киис хоть и была ему рада в первые минуты, как мне показалось, но больше она радовалась свободе в вольере. А вот он наоборот.
Впервые в жизни я услышала от александрийского попугая КРУ-КРУ , которое продолжалось без перерыва и при этом Стэн кивал головой подходя всё ближе к самочке, видимо пытаясь её хоть как - то заинтересовать собой. Но она в первое время была занята разборками с соседями по соседней вольере посредством ужасных криков и выпадов. Так прошёл их первый день в вольере, без нападок, ссор, всё было довольно мирно. На следующий день они опять – не разлей вода, держались вместе и вольер грызли вместе и позавтракали и отужинали тоже вместе . Так и живут.
По прошествии определённого времени и после подготовки птиц повесили им в вольер дуплянку. В тот же день самочка начала в неё залезать, самец лишь заглянул к даме в «окошечко» всего несколько раз. Птицы ещё не спаривались.
Мы пока что ещё не знаем на какой результат можно надеяться, будем смотреть что получиться у птиц. Если не будет у них птенцов, значит так тому и быть. Главное сейчас что они живут достаточно мирно и им нравится в вольере. А ещё наконец – то проказница Кисс успокоилась, а то наверное сошла бы с ума, так орать – то всю жизнь .
Фотографии этой "интересной" парочки в вольере скоро выложу.
4 Комментария
Рекомендуемые комментарии