Игрушки. Часть 2
И дома, и на прогулке (в комнате) Васик подходит к нам, чтобы послушать, как мы его хвалим. Либо, не отвлекаясь, но слыша нас и отлично понимая, что обращаются к нему, начинает играть активнее, где бы он ни был в этот момент: на полу с игрушками, или на дереве с висящими игрушками.
Васик не только бросается игрушками, чтобы послушать, как они гремят. Он катает по полу те, которые могут кататься, толкая их особым движением. Иногда я подключаюсь, и мы пасуем эти катающиеся игрушки друг другу, как мяч. Совместная игра побуждает Васика быть более активным, так же, как словесная похвала.
Он научился удерживать маленькую баночку из-под аспирина в лапе, на весу, засовывая в нее голову и вытаскивая более мелкую игрушку. Выглядит это так, как если бы человек держал одной рукой емкость величиной с ведро на уровне плеча и, засовывая в него голову, доставал бы зубами клубок ниток.
Кажется, я понимаю, почему он раньше сумел воспользоваться самодельной «ложкой», когда ел горох.
Васик очень интересуется «матрешками», которые я собираю для него: в большую баночку из-под аспирина кладу баночку поменьше, а в нее кладу пробку или катушку. Пробку достать нелегко. Но Васик упорно старается достать ее, и в конце концов справляется с делом. Как только он добирается до самого маленького элемента, он временно теряет к ним интерес.
Он может достать конфету и шарик из прозрачной баночки, предварительно вытащив довольно тугую пластмассовую крышку.
А еще Васик умеет нажимать клювом кнопочку на авторучке!
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет