Буба едет к морю.
Цок-кисточка упала. Покатилась по полу, оставляя тёмно-багровый цвет на паркете. Невыносимая жара продолжается уже пятый день. Кондиционер не справляется, на улицу выйти, сущее самоубийство. Градусник показывает на солнце +50. Я ему не очень верю, зато понимаю как же ему бедняге жарко. Начатая картина ещё весной совершенно не пишется. Не знаю, что это: усталость, апатия, жара. Наверное, всё вместе. Ух. Даже в окно смотреть страшно, какое там пекло.
Вдруг звонок на мобильный… Хм, бывает сидишь, сидишь за мольбертом, работать не хочется, и бросить всё, совесть не позволяет. Спасает всегда, либо чей-то приход, либо телефонный звонок.
-Всё сидишь в мастерской?- Слышу в трубке Севин голос.
-Всё сижу.
-Всё ваяешь?
-Ваяю.
-Не зажарился ещё там?
-Пока нет, кондиционер уравнивает температуру.
-А мы здесь отдыхаем.-В этот миг в трубке послышался женский визг и шум хлопка о воду.
-Слышу.-Угрюмо отвечаю.
-Так давай присоединяйся. А то сидишь в своей мастерской, как сыч. Так и лето пройдёт. А здесь вода, морская свежесть, весело. Давай!
-Сева, ты же знаешь, я не могу. Картину нужно закончить. Да и вообще… Не могу я.
-Ну-у. Картину… Картина никуда не денется за пару недель.
-Можно подумать, что море сбежит куда-нибудь.
-И море не сбежит, а вот мы через десять дней уедем. Так что хватит лепить отмазки, дуй в город, садись на маршрутку и к нам.
-Ну, правда. Что ты там один торчишь? Здесь так прикольно. Ребята замок с песка строят уже третий день, здоровски получается, мы с Катькой и Светкой шедевры из свежевыловленных морепродуктов готовим. Бери Алиску и ну к нам!- Послышался в трубке голос Ли-Ли, подружки режиссёра Кромкина, приятеля Гуслика, что означало, что Гуслик тоже там.
-Слышал, старик.- Снова Сева.- Так что бросай все дела и дуй в Одессу маму, на берега лазурного моря. Компания такая собралась: Лёва Кромкин, Латина, Базик Абрикосов. Ну, помнишь: та-та-дата-та-та-таа. Музыкант. Ты говорил, что песня его понравилась. Как её?...
- Серенада из трубы пылесоса.
-Точно.
-Сева… Ну… Ну не знаю, право. Неожиданно как-то.
-Ничего себе неожиданно! Я тебя ещё пять дней назад с нами вместе звал. Что ты ломаешься, как девочка, в самом деле?! Не знаю, не буду. Правду Ли-Ли говорит, дергай Алису и на её машинке как раз прикатите. Решайся.
-Да не могу я!
-Ну, как знаешь!-Сева раздраженно фыркнул, отключив телефон.
До вечера я больше ничего уже не делал. Валялся на диване, пытался смотреть кино, а в голове кружилась только одна мысль-об поездке в Одессу. В один момент, я поймал себя на том, что готов, прямо завтра уехать к ребятам, только вдруг что-то останавливало, мешало принять однозначное решение. И я решил дождаться Алису.
-Одесса? Сева? Этот баламут Мариман? Ещё и Тима Лобстер? Ни-ко-гда!!- Алиса была настроена решительно.
-Да ну. Там нормальные ребята. Творческие личности. Лёва Кромкин, Базик, Тима с Латиной. Прикольно же будет!
-Прикольно? Это тебе прикольно. А я что там буду делать? С этой дурой Ли-Ли обсуждать очередную её роль в рекламном ролике, или слушать бредовые песни Базика Абрикосова. Ах, какая прелесть: « О печали и разлуке, я играю тебе злюка, я пою тебе куплеты, что горчат твои котлеты». Это же полный абсурд. А название какое? «Лирическая песня со дна канализационной ямы». Уму непостижимо.
-Ну, он так видит окружающий мир… Да что ты понимаешь в настоящем искусстве!
-Ну, конечно!- Алиса поставила руки в боки заняв позу нападения.- Что я понимаю. Да я уже два года втюхиваю твою бездарную мазню, носясь по стране, как ломовая лошадь, уговаривая, порой умоляя, пузатых дядек и намазанных влажным кремом тёток, чтоб они купили, хоть что ни будь. Ты представить себе не можешь, сколько я всего узнала об этом твоём так называемом искусстве!
С этими словами девушка схватила с вешалки кухонный фартук, скрывшись на кухне, громко хлопнув дверью. «Ну и ладно,- проворчал я,- подумаешь. Вот возьму и сам уеду. Достало всё!»
Ужинали молча, потупившись в свои тарелки. Алиса долго ковыряла оставшуюся картошину, поднимая глаза на мою обиженную физиономию, затем протянув руку, прижала ею мою, проговорив:
-Ладно. Прости. Я понимаю, ты устал. Давай поедем в Севастополь к моей тёте. Помнишь, как прошлым Новым годом? Ведь классно же было. Только ты и я.
-Да. Классно. Пока не приехала твоя мама с дюжиной собак.
Алиса только слегка улыбнулась, кокетливо нагнув голову.
-Мамы уже не будет. Только мы с тобой. Твоих сов поручим этой милой женщине с соседнего квартала. По-моему она прекрасно справилась в прошлый раз.
-А филин?
-А что филин? Ничего с ним не станется.
-С ним может и ничего, я за Любу переживаю. Помнишь, что произошло в прошлый раз? Он не любит чужих, особенно женщин.
-Что ты предлагаешь?
-Взять его с собой.
-О, нет! Это без меня. Либо мы едем вдвоём, и ты оставляешь филина, либо я никуда не еду.
-Алиса.
-Что, Алиса? Ты забыл, как прошлый раз он меня клюнул?
-Так ты же сама виновата. Зачем было совать ему пальцы в глаза?
-Нет! Ещё раз нет!
В каждой женщины есть свои слабости и если им , иногда, потакать, то есть надежда договориться. Уже к полуночи, Алиса согласилась принять общество Бубы, лишь в том случае, если я максимально огражу ее от всякого контакта с ним. Мало того, она даже согласилась поехать к ребятам, о чём я утром возвестил Севу. Добрая знакомая моя Люба дала добро по уходу за птичником, так что можно смело было отправляться прямо завтра, что мы и сделали.
Жара не спадала. Казалось, что она наоборот усиливалась. Мы мчали по Одесской трассе со включенным приёмником настроенным на любимую радио волну. Буба располагался на заднем сидении. Я привязал его так, чтоб он мог свободно перемещаться в отведенном ему пространстве, не мешая Алисе вести автомобиль. Он и не собирался. Смешно раскачиваясь в разные стороны от движения, птица глазела в заднее окошко, пытаясь понять, что с ним в данный момент происходит. Куда подевалась тишина, вольер, земля под ногами? Несколько раз он пытался даже взлететь. Когда это не удалось, принялся голосить, шипеть, так что пришлось взять его на руки, вопреки протестам Алисы.
На руках Буба тут же успокоился. Держать такую махину в машине казалось не совсем удобно, но что поделать.
Обгоняя старенький «Mercedes» , я увидел, как на нас с неистовым удивлением пялится пожилой водитель со своей женой. Его глаза выдавали недоумение, наполненное восторгом. Не каждый раз увидишь такую картину. Видимо, меня за Бубой, было практически не видно. Так что с обгоняющего авто на водителя глазел возмущенный филин, не понимая, что же всё таки происходит. Дальше нас остановил ГАИшник. Алиса незаметно увлеклась скоростью, ещё в придачу у неё зазвонил мобильный. Проклятье. Только этого нам не хватало. Работник ГАИ появился так неожиданно, что скрывать наши нарушения уже не представлялось смысла. Я, конечно, отправил Бубу назад, только подошедший капитан, нагнувшись знаком вопроса, проявил больший интерес не к водителю, а ко мне и конечно к филину.
-Вы что, с ума сошли, что ли?- Проговорил он строгим, хрипловатым голосом, с явным западным акцентом.- Я думал, что всё уже на дороге увидел, но это ни в какие ворота не пролазит.
Тут вмешалась Алиса. Она кошкой вылезла из машины, надела на себя улыбку, предназначенную для таких случаев, и увела в сторонку милиционера. Разговаривали долго. Алиса улыбалась, извивалась, как балерина на сцене театра, а угрюмый ГАИшник, не меняя лицо, отмахивался, отступал на шаг назад, кивал головой в мою сторону.
-Попали мы.- Сказал я, обращаясь к Бубе.- Сейчас дядька ругает Алису, затем Алиса примется ругать нас. Готовься!
Филин пошевелил клювом, глотая слюну, а потом равнодушно закрыл глаза, делая вид, что он спит. К Алисе и капитану подошёл второй ГАИшник. Настоящий исполин, с курчавыми волосами и маленькими птичьими глазами, он играл улыбкой, пытаясь вникнуть в суть дела. Алиса тут же переметнула внимание на него. Судя по его улыбчивой физиономии, не сложно было догадаться, что дела улаживаются. Алиса сделала жалостные глаза, сложила умоляюще руки и тут вся компания направилась к машине.
-Ну, как?- Спросил я в запрыгнувшей на сидение девушке.
-Да, нормально. Хорошие мужики оказались.- Ответила та, сияя улыбкой.
-Тогда поехали, что ли?
-Не-а.
-Не понял.
-Они с Бубой сфотографироваться хотят.
-Нет. Это исключено. Трасса рядом, машины летают, птица может испугаться, да мало ли.
-Ты хочешь, чтоб я заплатила штраф?
-Алиса, ну ёлки-палки!!
-Да чё ты психуешь? Возьмешь на руки филина, сидя в машине, откроешь окошко. Они станут по обе стороны и всё. Сюжет, типа такой- работники ГАИ на страже порядка, даже сова не проскочит.
-Бред…
-Конечно бред, но им понравилось.
Фотографировались мы минут сорок. Алиса бегала с мобильными телефонами обеих милиционеров, командуя, как им лучше стать, как лучше руки держать. Всех это здорово завело, так что ГАИшники теперь нам добродушно улыбались, благодарили и желали доброго пути, совершенно забыв о том, зачем нас остановили. Какой-то остановленный водитель неожиданно стал упрашивать показать птичку своему малолетнему сыну. Отказывать не стали. За сыном прибежала его мама, а за ней ещё и бабушка. Все охали, ахали, так, что за их спинами вырос щупленький усатый дядечка, который попросил сфотографировать Бубу. Малой вошёл в азарт, принявшись совать филину какие-то конфеты, на что тот отвечал молчаливым несогласием. Это не говоря уже о дурацких вопросах, задаваемых его мамой, типа: а сколько ему лет, что и сколько он кушает, умеет ли он разговаривать, и можно ли его этому научить. Она посмотрела какой-то фильм, где разговаривал ворон, по- сему на неё произвело огромное впечатление такое дело.
Еле вырвались мы оттуда.
-А мы могли бы неплохо заработать на пляже.- Задорно прощебетала моя подруга.
-Перестань, Алиса! Что за глупые затеи?
-До сих пор мои затеи ты никогда не считал глупыми…
-Ну, ты же поняла о чём я.
-Что здесь такого? Возьмёшь филина к морю, я представляю, сколько ротозеев захотят сделать фото на память. А мы ещё рамок закупим, чтоб прям супер люкс был.
Видя как я недовольно отвернулся, девушка игриво пнула меня рукой, добавив:
-Расслабься. Сейчас остановимся у какого-нибудь кафе, перекусим. Кушать сильно хочется.
Я отлично понимал, что Алиса делает это нарочно. Она прекрасно знает, что одного Бубу в машине оставлять не стоит, мало ли что ему в голову стукнет. Тем самым девушка решила доказать, что такое чудо природы мгновенно прикуёт к себе любопытные взгляды прохожих.
Остановившись возле какой-то забегаловки, мы отправились к белоснежным столикам уютно размещённых под чудноватыми грибками от солнца, больше напоминавшими гигантские гвозди небрежно забитыми в землю каким-то криворуким великаном. Посадив Бубу на поводок я застенчиво кривляясь, пошагал, держа его на руке, следом за Алисой. Столики уныло блистали пустотой. Лишь в самом конце, под выцветшим от солнца навесом, осушали седьмую бутылку пива, два черные от загара каких-то пьяницы.
Не взирая ни на что, кафе оказалось весьма приличным заведением. К нам пулей подбежал официант, в каком то белом то ли халате, то ли я даже не знаю, как назвать и длинном, цветном фартуке, напоминавшем юбку.
-Чего желаете?- Слегка прогнулся он, недоверчиво косясь на филина.
-Желаем покушать.- Смазливым голоском проговорила Алиса, надевая тёмные очки.
-А вашей сове, простите, тоже что-нибудь принести?- Пытался быть максимально вежливым официант
-Нет, нет. Не беспокойтесь. Просто он не любит оставаться один.- Ответил я.- Вы не станете возражать, если он побудет с нами?
-Никаких проблем.- Поклонился официант.- Так что будем кушать?
-А что есть?!- Закинулась на спинку стульчика Алиса.
Кафе оказалось то ли Узбекским, то ли Азербайджанским, я помню плохо. Поэтому из названий написанном в меню, мы смогли понять лишь шашлык. Но, официант принялся рекомендовать нам какие-то блюда от шеф повара и мы решили довериться ему.
Потом к кафе одна за другой подъехали ещё пара машин. Из одной важно так вышел угрюмый господин в солнцезащитных очках, а из другой шумная семейка состоящая из трёх малышей и родителей. Дети устроили беготню вокруг столиков, но подбежав к нашему, они вдруг остановились, разинув рты, как зачарованные. Самая младшая девочка, что-то зашептала своему братику, после чего малышня мигом унеслась к родителям, наперебой затараторив, показывая пальчиками на наш столик. Ясное дело, те тут же развернулись, всматриваясь в объект интереса собственных детей. Тем временем площадку кафе заполнили ещё несколько посетителей: два мужика дальнобойщика, молодая дама в роскошной шляпе с мелкой шавкой на руках и какой-то дряблый старикашка с весьма подозрительным кашлем.
-Это что у тебя, сова?- Спросил один из дальнобойщиков, закуривая сигарету; их стол располагался рядом.
Мой утвердительный кивок не унял любопытства.
-Жрет, небось, как свинья?
Молчу.
-А чем ты его кормишь?
-Собаками, кошками, бывает козлятами.- Начали надоедать вопросы.
-Да ну.- Развернулся второй.- И чё, съедает целого козлёнка?
-Угу…Съедает.
Дама с собачкой подняла брови, опустив немного с глаз свои тёмные очки. Она крепче сжала своего Йоркширского терьера, проговорив во всеуслышание:
-Безобразие! Это же настоящий хищник! Как такого зверя можно вообще пускать в общественное место?!
С этими словами она чмокнула свою собачонку, та в свою очередь взвизгнула, задрыгав ногами.
-А я думал, что совы мышей ловят.- Закашлял дряблый старикашка.
-Так то мелкие совы, а это филин-убийца. Вы видите какой он огромный? Мышь для него, словно семечки. Таких на планете всего пара десятков осталось.- Алиса вполне серьезным тоном пояснила старику.
Я, едва сдерживая ухмылку, легонько толкнув её ногу.
-Скажите, пожалуйста!- Цокнув языком старик.- И что правда он собак ест?
Дед, попался тоже с юмором, и догадавшись о нашем дурачестве, решил поддержать его.
-Ого-го, ещё как. Лопает прям целиком, не расклёвывая.- Продолжала Алиса.
Видя оживление, возле нашего столика, мамаша с шумными детьми приблизилась ближе. Дети все время дергали её, умоляя подойти к нам, чтоб как следует рассмотреть сову, но та не разрешала.
-Как же так?- Улыбнулся старик закуривая.- А не подавится?
-Нет. Мы же ему даем маленьких собак, вон, таких как у женщины.
Дама в шляпе вся прям побледнела, она обернулась, высматривая официанта, затем сказала, обращаясь к Алисе:
-Девушка, вы хоть знаете, сколько стоит эта собака?
-А зачем мне знать? Я покупать её не собираюсь. Мы вечером выходим в парк, отпускаем филина, и он сам ищет себе пищу среди раззяв и мелких хлыщей. Так что мой вам совет, не отпускайте без поводка ваше сокровище!
-Кошмар. Просто ужас.- Замахала головой женщина.
Мужики все загиготали, а мамаша, схватив детей за руки, быстро отошла к своему столику.
Дама с собачкой таки нажаловалась на нас официанту. Тот учтиво кланяясь, подошёл к нам, что-то млямля по поводу Бубы.
-А чего это ей с собакой можно, а нам нет?- Строго ответила Алиса.- Мы никому не мешаем, сели за самый крайний столик. В чём проблема?
-Посетители возмущаются!
-Чего вдруг? Мне, может, тоже собачка её раздражает. Может аппетит весь портит. Я ж молчу.
Официант предпочёл не встревать в наши разногласия. Он что-то шепнул даме с собакой, поспешно удалившись. Все оживились, вдруг перезнакомились друг с другом, принялись обедать. Малышня то и дело подбегала к нам на расстояние пару шагов, смотрели на спокойного как удава филина и тут же убегали. Дурачились. Только дама с собачкой ковыряла свой эклер, тыкала собачонке кусочки пирожного, пыхтя тонкой сигареткой.
-Глупо как-то получилось в кафе.- Сказал я, когда мы продолжили путь.- Зачем ты ту даму цепляла? Что у тебя за характер?
-Не во-ор-чи!- Пнула меня рукой Алиса.- Жарко, скучно, пока еду несли. А так посмеялись.
-Тётке той явно не смешно было.
-Забудь. Смотри вперёд и глубже дыши. Жизнь продолжается.
К вечеру Алиса настояла, чтоб мы остановились в придорожном отеле. Я знал, что она не любит ездить по ночам. И хотя мы находились под самой Одессой, решили, что лучше всего будет, если мы продолжим путь ранним утром, а за одно не заплутаем, когда станем искать ребят. Отель выбрали первый попавшийся с момента прихода данного решения. Показалось, что его недавно только построили. С наружи он привлекал эдакой архитектурной искусностью , подумали, что внутри не менее привлекательно.
Сонная девушка-администратор встретила нас служебной улыбкой.
-А это кто у вас?- Глядя на птицу спросила она.
-Третий.-Буркнул я.
-Простите?
-Третий наш друг. Его давеча заколдовала злая колдунья, превратив в сову. Вот мы едем в Одессу к знаменитому доктору, в надежде, что он сможет ему помочь.
Девушка как-то растерянно улыбнулась, проговорив:
-Вы шутите, да?
-Ничуть.
-В любом случае, это не положено.
-Бросьте, девушка.- Сказала Алиса.- Мы же не оставим его на улице.
-Простите, но я не могу.
-Всё будет в порядке. Мы доплатим. Обещаем, что ничего плохого не случится. А утром чуть свет тихонечко уедем.
-Ну…Ну ладно.
Поселились мы с Алисой в разных номерах. Ещё бы. Она ни за что на свете не отважилась бы ночевать вместе с Бубой. Отель оказался такой жуткой дырой, какую ещё поискать нужно. Стены мрачные, под потолком, в моём номере сквозной проём вдоль всей стены. Бельё застиранное до такой степени, что не узнать какого оно цвета. Горячей воды нет. Душ, только один на весь этаж. Туалета, правда, два, но в одном был сломанный сливной бачок, а во втором кто-то на стенке дерьмом написал: «Маша- пупсик love».
Пожелав Алисе спокойной ночи, я уселся на кровать, где напротив разместился Буба.
-Кушать будешь?- Спросил я, бросая птице мороженного, хотя уже не мороженного хомячка.
Тот и глазом не моргнул. Ну, как знаешь. С этими словами я расстелил кровать, укладываясь спать. Только вдруг в коридоре послышалась возня, какие-то смешки и через секунду двери соседнего номера заскрипели, куда ввалились двое.
-Ну всё.- Прошептал я, глядя на проём под потолком.- Сейчас мы наслушаемся.
Мда…Наслушались. Долго слушали, минут сорок. Изголодались, видать, бедные- подумалось. Когда всё утихло, я почувствовал, как сон совсем сбежал от меня. Лежу, тупо смотрю в потолок и слышу за стенкой; а слышно то хорошо:
-Ты меня, правда, любишь?
-Угу.
-А про поездку в Таиланд, правду говорил?
-Угу.
-Ой, как хорошо…Чмок…Знаешь, а я позавчера такие сапоги видела в бутике.
-Зачем тебе сапоги летом?
-Ну, красивые же.
-Пфф.
-Бу-уся. Ну, я хочу.
-Ладно, ладно, купим.
И тут в этот самый момент Буба такой вдруг:
-Гу-у, Гу. Мгу..
-Что это? Слышишь?- Голос за стенкой.
Тишина. Я махнул на него.
-Ты что это?- Шепчу.-С ума сошёл? Чего тебе в голову то стукнуло.
А он такой, гугнявым каким-то голосом:
-Вгу- Вгу.
-Да тише ты! Хочешь, чтоб нас выселили! Что на тебя нашло вдруг?
Слышу за стенкой снова:
-Буся, мне страшно. Кто это?
-Соседи за стенкой. Вот незадача. Ты смотри дыра, какая под потолком. А ты кричала ещё так громко.
-Ну и что…Пусть слушают. Пусть слушают и завидуют.
А филин опять ухать.
-Буся, что это такое? Это разве люди такие звуки издают?
-Не знаю…Вроде сова так говорит. Точно сова. Я когда в армии служил, этот звук на всю жизнь запомнил.
-А что сова делает в соседнем номере?
-Откуда я знаю? Может персонал её использует для уничтожения грызунов.
-Здесь, что мыши есть?
-Понятия не имею? Что ты задаешь дурацкие вопросы!
В этот самый миг Буба всё-таки принялся за хомячка. Мне было и смешно и неудобно, только что ж теперь поделаешь.
-Буся, слышишь?
-… Точно сова. Неясыть. Добычу терзает.
-Бу-уся. Я боюсь.
-Да успокойся ты. Хватит ныть!
-Просто я не хочу ночевать там, где за стенкой кого-то жрут. А вдруг она, сова эта к нам перелезет?
-Не перелезет. Спи!
До утра сомкнуть глаз не удалось. А там, только показались первые лучи солнца мы мчались к побережью. Розовое солнце улыбалось теплыми лучами, прячась, то снова выплывая из пышных облаков. В воздухе уже пахло свежестью моря. Мы были счастливы.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет