Ты помнишь,как всё начиналось?
Заканчивалась зима. Холод уже не пробирал так сильно, снег превратился в грязную кашу, чем-то напоминавшую крупную соль, стало теплее светить солнце. Вот так идёшь по улице, не спеша, размеренно, осматривая унылые строения современной архитектуры, и вдруг появляется желание скорее сбежать от этого. Куда-нибудь… Куда-то подальше от людей. Это, наверное, что-то личное, но оно так напрягает, мешает жить, мешает мечтать.
Маленький продовольственный магазин, ничем не примечательный, в тихом переулке.
- А сколько стоит вон тот сыр?- Спрашиваю у толстой, чем-то видимо расстроенной, продавщицы.
-Глаза разуй!!- Злобно покосившись, гаркает она.- Ценник на товаре.
- Там видно плохо…
-Очки пойди купи. Глаза давно проверял? Невидно ему.
-Полкило свесите?
-Полкило нету, там меньше будет!
- Но, вы же ещё не взвесили.
-А я и так вижу. В отличии от тебя, у меня глаз- алмаз.
Чё-нить к чаю куплено, я продолжаю свой путь. Незнакомое место, чужие дома, мрачные подворотни.
-Эй, чел, курить дай!- Голос сзади.
Парни, девушки, малолетки. По внешнему виду –эмо.
- Не курю…
-Больной, что ли?- Дружный смех.
-Потому и не больной.
-Пошёл ты…- Ругаются и исчезают в темноте подворотни.
Весна, а люди словно… Даже слова не подберу.
Куда я зашёл? Грязь, какая-то стройка, всё в этой грязи валяется: кирпичи, мешки с цементом, доски. Какой-то длинный дом заканчивает этот проулок. «Зоомагазин». Вдруг, даже интересно стало. Зоомагазин в таком райончике. Да ещё огромный такой. Любопытство взяло верх. Странный магазин такой. Я раньше никогда не бывал в подобных заведениях. Стены не поштукатуренные, потолки не подбитые, две лампы освещают комнату, похожую на барак. При самом входе большая лужа какой-то красной дряни, притрушенная сеном. Здесь же пару клеток с хорьком и куницей. Дальше полки с всевозможными грызунами, рыбками. У самых прилавков выставлены всевозможные птицы, от амадинов до скворцов и перепелов. Запах, конечно, в помещении невыносимый…
-Вам что-то подсказать.- Улыбчивая девушка в пуховой куртке, вынула с ушей наушники, переключив всё внимание на одиночного посетителя.
-Вы птичку смотрите, или вам зверушку показать, есть амфибии, можно подобрать ящерицу, даже змею.-Говорит она.
Молча улыбаюсь, отрицательно покачав головой.
-Тогда взгляните на рыбок. У нас имеются даже пираньи.
-Я просто гуляю…
-Не уходите просто так. Вам обязательно нужен друг. Маленький, пушистый. Щенков посмотрите, есть мастиффы, вчера вон, овчарок привезли.
-Откуда вы знаете, что мне нужно?
Смешно так сдвигает плечами, поднимает глаза, на щеках ямки. Красивая такая.
-Не знаю,- говорит, -вот чувствую.
И вдруг, в самом углу, в просторной клетке для пушных зверей, я увидел эти глаза. Сначала, даже не поверил, потому переспросил:
-Это сова?!
Девушка обернулась в сторону моего внимания, все так же улыбаясь, сказала:
-Это сыч. Нам его принесли два месяца назад. Он замерзал на улице. Вот выходили, живёт у нас.
Так бывает, увидел кого-нибудь и всё. Понял, что уже не уйдёшь один.
Через несколько минут я шагал по улице с маленькой клеткой, в которой сидела маленькая сова, ни на миг не отводившая от меня своих огромных глаз. Гулять больше не хотелось. Сев в машину, я помчался домой.
-Значит ты Семён.- Уставившись на серое существо, всё так же таращившееся на меня, сказал я.-Нет… Мне не нравится. Ну, какой ты Семён?
Птица приподнялась на лапах, будто желая сделаться выше, затем резко опустилась.
Домовой сыч отнесся ко мне с явным недоверием. Он ёжился, приоткрывал клюв, тяжело дышал, когда я подходил к нему близко. Я выпустил его с клетки, и он тут же принялся носиться по комнате, неуклюже сталкиваясь с различными предметами. Но, уже к вечеру более-менее освоился, даже нашел себе укромное место.
Сумерки- время пить чай, разжигать камин, тихо, в полутьме мечтать. Сыч поначалу, вечером совсем был не активен. Видимо, птице днем не давали нормально отдохнуть, но уже на третий день он адаптировался и привык к новой обстановке. Хотя по-прежнему боялся и не отводил от меня взгляда, когда я появлялся в радиусе обзора. Он мог сидеть на руке, давал себя погладить, только всё время находился в напряжении.
Теперь вся комната представлялась в его расположении. Само собой это вызывало интерес и я «переселился» к нему. Не-ет. Не уснешь теперь ночью. Куда там. С присадки- на шкаф, со шкафа на стол. Бах! Что-то упало. Поднимаю голову, с темноты нахальные глазища: «что? Не спится?» Пурх… Уже на офисном кресле. И как визгнет над ухо.- Чего, мол, дрыхнешь, а ну ка, попробуй, догони. Первую неделю, такое движение представлялось интересным. Ночью я сплю неохотно, так что это, особо не напрягало. Но, дальше уже стало сложнее. Сыч абсолютно освоился, без проблем перемещался по своему однообразному маршруту. При этом он теперь ухал, взвизгивал, произносил ещё разные звуки, похожие на урчание, лай, буркотливое уханье.
-Весело с тобой,- как-то утром говорю ему,- ты спать ночью пробовал?
Молчит. Глазища вытаращил и молчит.
- Ты зачем кресло обгадил, поганец ты эдакий? А крестоносца, зачем свалил? Это же коллекционный вариант, ручная работа… Модем куда утащил?
Надоело ему, видимо, слушать мои притязания. Шмыг за шкафчик и тишина.
В воскресенье приехала моя подружка Алиса. Алиса казалась весьма экстравагантная барышня, немного избалованная, со своими вкусами, привычками.
-Приве-этики!- Послышалось с порога. В дом вошла рысья шуба с протянутыми обеими руками.- Соскучился?
То, да сё, затем говорю ей, а у меня новый жилец.
-Да-а!?!
-Смешной такой, забавный.
Лицо девушки сразу озарила любопытная улыбка.
-Ой, как интересно…
Завожу её в комнату, а там сыч мышь тащит в свою нычку, картина, конечно неожиданная.
-Фу, какая мерзость.- Брезгливо кривит лицо Алиса.- Это что? Сова?
-Вообще то, это кто!- Настроение упало по самый ноль.- Сыч это…Домовой.
-Ещё и домовой!!! Ты что здесь совсем с ума сошел, пока меня не было? Зачем ты притащил в дом эту гадость?
Сыч не дотащил добычу к месту ужина, глядя на такое повышенное к нему внимание, бросил её на полу, вылетел на стол, сделал там «кучу», при этом громко пискнул, так, что Алиса подскочила от неожиданности.
Через десять минут маленький кабриолет Алисы, визжа тормозами, умчался из нашего двора.
-Ну вот…- Сажусь на диван, неподалёку от сыча, пристально глазеющего на мою угрюмую фигуру.- Не понравился ты ей. Что ж ты, не мог эту мышь раньше съесть? А на стол, зачем нагадил? Эх…
Птица не понимала всех этих тонкостей отношений. Что тут такого? Такой маленький и такую мышь здоровую тащил, а на столе нагадил. Подумаешь… Высохнет и не видно будет.
Алиса, конечно, вернулась, хотя с маленькой совой общаться напрочь отказалась. О таком вопросе: я, или сова, даже речи быть не могло. То, что сыч остаётся жить в моём доме, было без вариантов. Алиса, решила смириться, только при условии, что я огражу её от любого контакта с ним.
-Сова,-говорила она,- это злая птица. Она приносит несчастья, это символ одиночества, она провозвещает скорую смерть и вообще выглядит жутковато.
-Где ты набралась такой ерунды?
-У подруг спрашивала.
-А…Ну, конечно. Авторитетное мнение. Я знаю, даже, кто тебе это наплёл. Бездельница Руслана, которая называет себя Лу-Лу. У нее полдома лысых котов и собака, у которой непонятно где голова, а где задница. А ещё эта Вика со своими гороскопами, Олеся не вылезающая из одноклассников.
-Ладно, ладно. Неужели мы будем ссориться из-за этого?
Да. Ссориться из-за этого мы не стали. Алиса молча переносила возню в соседней комнате, меньше меня с этим делом терроризировала, даже готова была принять сыча как должное. Только однажды всё пошло опять не так. Сыч повадился в нашу спальню. Дело в том, что дизайн дома не предполагал дверь промеж спальней и комнатой для мечтаний. Они разделялись ширмой. Поэтому сове не представлялось никакой сложности туда пробраться. Сел поверх ширмы и уже над головой визг. Эта комната ему очень понравилась. Ещё бы. Тут находилось столько укромных мест и нычок, что просто рай для сыча. Все мои усилия предотвратить проникновения сюда сыча не увенчивались успехом. Я читал на форуме, что совы глуповаты. Не знаю, в чем их глупость, наверное, не могут читать книги, приносить кофе в кровать, охотиться на зайца, плохо дрессируются, но сообразительность меня поразила. Уж как я эту ширму не укреплял, как я её, проклятую, не пристёгивал, проникновения происходило каждый раз.
Однажды, я уже всеми мыслимыми способами закрепил её, в надежде, что эта проблема решена. Пару дней все шло как надо. Сделав несколько попыток, птица поняла, что теперь на ночь ей придётся скучать одной. Тем более, что Алиса от этого была вся на пределе. Я же, в свою очередь, задумался над своим. За это время, я так полюбил эту удивительную птицу, что жизнь без неё не представлялась. Бывало, зайдёшь в дом, настроение кошмарное, глянешь на эти глаза и невольно обронишь улыбку. Тут же всё плохое, весь негатив уходит. Гармония, какая-то незримая нить с природой, освещает душу, передает то первородное чувство, давно утратившееся человеком.
На следующей неделе штурм спальни продолжился с большей яростью. Птица летела на ширму, цеплялась когтями за край, та естественно, под его весом отвисала, и вот он уже снова просочился внутрь.
Как-то одним утром он незаметно проник туда, когда мы ещё спали. День выдался суетливый, напряженный. Я приехал поздно, Алиса уже сидела на верхнем этаже, копаясь в интернете. Поменяв воду для совы и положив еду в обычное место, мы улеглись спать. Сыч всё это время сидел тихо. Во всяком случае, я так думал. Как позже выяснилось, он решил окончательно испортить мои отношения с Алисой. В течении дня он нагадил на её подушку. В темноте это оказалось совсем незаметно. Девушка спокойно легла во всё это дело. Тогда, уже далеко за полночь, он вылетел на бра и сбросил погадку, да так, что та упала ей на голову и скатилась к лицу, прямо перед носом.
Конечно же, моментально разразилась истерика, скандал. Алиса с визгом схватилась с постели, затопала ножками, замахала руками:
-Противный!! Противный! Это он нарочно сделал. Он ненавидит меня!
Я с просонку ещё ничего не понял, но когда увидел эту картину, да ещё волосы девушки испачканные в совиный помёт, меня, почему-то разобрал такой смех, что не в силах было остановиться.
-Ты считаешь это смешным?-Оторопела Алиса.
-Нет, нет, что ты. Я просто…-И опять залился смехом.
- Эта птица обгадила меня, напугала, а ты смеёшься? Он же сделал такое мне в отместку, понимаешь?
-Алиса, не сходи с ума! Какая месть? Это же всего лишь птица.
-Почему ты не посадишь её в клетку? Почему, с тех пор как она появилась, стоит между нами? Почему?
Дальше было не смешно. Эти выяснения отношений сильно изматывают и утомляют.
-Дело не в сове, Алиса? Правда?
-Да…- Проговорила тихим голосом девушка.- Ты стал каким-то другим.
Весна заполнила цветами, красками, теплом и птичьими пениями нашу маленькую лесополосу. Так тихо и спокойно в округе, что невольно умиляешься от этого уголка посреди хаоса цивилизации. Но стоит только опуститься ночи, как в одиноком доме, окруженного с одной стороны сосновыми деревьями, с другой озерами, начинается другая, ночная жизнь. Алисы уже давно нет. Зато теперь тут поселилась ночная братва. Зоркие глаза домового сыча всегда на стороже. Они смотрят недвижимым взглядом на странного человека в шляпе и пальто. Сова сипуха, стеснительна и тихая, она может стать моделью среди сов, но подиум не вынесет такого блеска. Кривляка ушастая сова. Может когда-нибудь он напишет книгу о своих приключениях, но это будет уже другая история. Самый таинственный обитатель Бубо-Бубо, нет того, кто бы рискнул с ним поздороваться за руку. Нет ничего сложнее, чем отношения, но если они сложились со всеми кто тебя окружает, ты счастливый человек.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет