Игрушки. Не Разрушитель, Но Творец!
Васик теперь сам собирает «матрешки»! Он научился совершать многоэтапные последовательности действий:
1. Подносит в клюве крышечку от швепса к баночке из-под аспирина.
2. Если баночка лежит на боку, и сверху в нее не удается положить крышечку, Васик кладет крышечку на ковер, берется за баночку, и переворачивает ее, ставя на дно.
3. Опять подбирает крышечку, и кладет внутрь банки.
4. Далее возможны варианты:
- Васик может ухватить клювом банку и отбросить ее на полметра, чтобы послушать, как получившаяся погремушка брямкает;
- Васик может взять получившуюся погремушку в лапку, кончиками пальцев за верхний край и за днище, и, держа перед собой, раз за разом постукивать ею по полу, если стоит на деревянном паркете – опять-таки для того, чтобы послушать, как она брямкает.
Он может поменять последовательность действий: сначала поставить на дно баночку из-под аспирина, затем пойти за крышечкой от швепса (иногда – на приличное расстояние), возвратиться с ней к банке, и бросить внутрь.
Подносить крышечку к банке, и класть внутрь нее - или на нее, если она лежит на боку - Васик начал сам.
(Точно так же, как сам научился собирать разбросанные по полу игрушки в одну кучу. В такой куче может оказаться половина всех игрушек.)
Я несколько раз повернул банку и поставил ее на дно в его присутствии, на расстоянии пальца, после того как он начал приносить к банке крышечки и класть сверху. Догадался ли Васик сам, как надо действовать, или научился у меня (что не менее приятно), теперь он сам собирает «матрешки».
Однажды я видел, как он собрал «матрешку» из трех элементов различной величины: положил маленький бубенчик в крышечку от швепса, взял ее за краешек и так бросил внутрь банки из-под аспирина.
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии