__*Natalie*__ Опубликовано 26 июля, 2013 Поделиться #1 Опубликовано 26 июля, 2013 Здравствуйте! У меня самец какарики, с которым мы последние полторы недели стали по чуть-чуть обучаться. Команде "ко мне" он научился уже давно, теперь выучили более-менее "домой" (правда прилететь ему надо на мою руку около клетки и с нее уже зайти на жердочку в ожидании лакомства), научились кружиться за пальчиком и давать лапку (потихоньку модифицирую эту команду в поднимание лапки без попытки положить ее на палец), разбирать вложенные друг в друга емкости (из магазина детских игрушек типа пирамидки для малышей). Вот с удержанием в клюве предметов и принесением их куда бы то ни было пока никак, но мы только начали. Я вот хотела несколько моментов уточнить.. Привязка к месту занятий обязательна? А то мы занимаемся и на полу, и на столе, и на жердочке площадочки для попугая. В какой момент надо заканчивать занятия? Если он начинает вместо того, чтобы заниматься, активно гоняться за рукой с лакомством, то надо сразу прекращать, да? Или чтобы завершилось на позитивной ноте, попросить сделать что-нибудь давно выученное, и после этого завершить? Именно кликер при обучении обязателен или подойдет что-то вроде реплики "молодец" (а то он у нас вообще всякие звеняще-щелкающие звуки недолюбливает и долго к ним привыкает)? А еще у нас в соседней клетке дожидается его невеста. Пока их вместе не выпускали, но насколько реально будет продолжать занятия, если пара сформируется? Им же, наверно, тогда, кроме поиска гнезда, ничего не нужно будет, и вообще потребность в социальном взаимодействии и без моего участия удовлетворится.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mama Ostapa Опубликовано 3 августа, 2013 Поделиться #2 Опубликовано 3 августа, 2013 Вот с удержанием в клюве предметов и принесением их куда бы то ни было пока никак, но мы только начали. Вы на верном пути! Не торопитесь: сначала добейтесь, чтобы ваш какарики удерживал мелкий предмет в клювике хоть пару секунд - и то уже хорошо. Потом подставляйте ладонь с кусочком лакомства: естественно, птица бросит невкусный предмет, чтобы взять лакомство. Вот в этот момент ловите его ладонью, а лавры - вашему какарики!Насчет кликера - да, он несколько облегчает обучение на первых этапах. И я активно пользовалась им. Сейчас моим птицам уже не так и нужен этот дополнительный мостик: они уже очень тренированные птички, и по моим даже непроизвольным возгласам, по мимике точно знают, что делают то, о чем я их прошу. А кликер можно найти в виде гаджетов для смартфонов. Я сама не скачивала, но видела, что есть такое, например, для андроида.Как заканчивать урок, Маша (mashum) предлагает, например, аплодисментами - очень остроумная, эффективная и эффектная точка. Тем более, что когда вам доведется показать свои умения почтенейшей публике, ваши какарики (я не сомневаюсь, что ваша барышня тоже скоро поступит в школу), не смутятся при звуках аплодисментов. Я своих птиц (роскошных горных попугаев) обучаю в паре. Да, сложнее, чем обучать одну птицу, тем более, что дамочка у нас стервочка, гоняет пацана почем зря. Но на рабочем столе она знает, что этого делать нельзя, как бы ей ни хотелось... Вот пример поочередной и параллельной работы с двумя птицами. Можно также работать совместно, чтобы птицы одновременно выполняли какую-то совместную работу (например, сейчас мы работаем над трюком, где птицы вместе несут корзинку за две боковые ручки).Где заниматься - это выбирать только вам: где удобнее, там и занимайтесь. Тем более, что сам трюк диктует место тренировки. Например, будет слегка затруднительно, сидя на присаде, играть в футбол, а выполнять флип (этот акробатический трюк похож на наше "солнышко")- на столе.А, допустим, вальс, крылья вверх, подавать лапку и поднимать ее в приветствии можно работать и на столе, и на присаде. А на полу лично мне совсем неудобно работать на полу, потому что я уже старенькая, мне больно ногам, за столом куда как удобнее... При этом я знаю, что многие молодые люди в основном работают на полу. Опять же если вы планируете похвастать талантами своих птичек, то зрителям будет удобнее (а птицам комфортнее), если они будут находиться на столе. И еще. В качестве ограничивающих бортиков я использую линейки с профилем в виде буквы "Т": они не портят вид, их легко поставить и убрать, и очень хорошо выполняют функцию ограничителя: тележка, мячик не падают на пол. Очень полезный предмет для любого попугаячьего тренера - тагерт. В принципе, тагерт является рабочим инструментом любого профессионального дрессировщика. Хоть мы и не дрессировщики, а тренеры, но пользоваться тагетом и нам весьма целесообразно. Тагерт - это самая простая палочка, соответствующая размерам обучаемого животного. Для полпугаев прекрасно подойдет самая обыкновенная школьная ученическая указака, цена которой около 10 рублей. Единственно, я рекомендую приобретать указки только одного цвета (птица привыкает, и потом, при смене цвета указки напрягается - а нам что, сложно что ли?)Назначение тагерта - указывать птице, куда ей надо проследовать. И все. Самое главное для тренера - дать понять ей это. А как? Поднесите кончик тагерта ему к клюву. Дождитесь, чтобы он дотронулся до кончика. Похвалите. Наградите. Если упорно отказывается, прилепите к кончику маааахонький кусочек лакомства. Повторите несколько раз. Безусловное поощрение птица и так получит, а вы еще и похвалите его. Потом дайте голый тагерт - птица укусит его, а лакомство вы дадите из рук. Закрепите. Вынуждайте птицу сделать шаг-другой, чтобы укусить тагерт. Увеличивайте расстояние. Работа с тагертом - это не самоцель, а лишь полезнейший навык, который поможет вам впоследствии легче объяснять вашим птицам, куда им над подойти (в туннель, например). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
__*Natalie*__ Опубликовано 26 августа, 2013 Автор Поделиться #3 Опубликовано 26 августа, 2013 (изменено) Спасибо за ценные советы! Девушка наша пока находится на этапе просто приручения, и заодно потихоньку обучаю ее команде "Домой", она еще не совсем доверяет человеку. Хотя уже позволяет находиться рядом с собой совсем вплотную и ходит на руку за едой, тч, наверно, с ней тоже скоро начнем. Правда у нас самец тоже с характером и даму гоняет немного на прогулке. Кстати, как быть с тем, что одинаковые команды подаются разным птицам (особенно если это что-то вроде команды "Ко мне"), они поймут, к кому в данный момент команда обращена? Мы тут уезжали в отпуск, птички оставались в Москве, сейчас вернулись, возобновила занятия. Пока решила еще что-нибудь простенькое выучить, а потом переходить к сложному и многоэтапному с принесением предметов в клюве. Вообще его довольно трудно уговорить предмет подолгу в клюве держать, вот, девочку, кажется, будет проще. Пока через колечко по команде проходим, еще "наперсточки" разучиваем (пока только с двумя крышечками). При нашем небольшом размере, наверно, роль таргета и палочка для суши может выполнять, попробую с пальчика на нее переучить. Еще он замечательно знает команду "Ко мне", но стал выполнять ее только, если лакомств давно не получал, а после занятий с ним, делает вид, что не слышит, так как уже лакомств покушал. Изменено 26 августа, 2013 пользователем __*Natalie*__ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
__*Natalie*__ Опубликовано 12 сентября, 2013 Автор Поделиться #4 Опубликовано 12 сентября, 2013 (изменено) Все-таки начали обучаться команде "Принеси". Он уже понял, что надо взять в клюв предмет (в нашем случае это медиатор ), куда-то его притащить и бросить, руку пока совсем близко подставляю. Думала, что даже на это уйдет больше времени, умничка он у меня. Единственное что, он привык мне на так же протянутую руку прыгать, из-за этого возникает недопонимание иногда. С девочка научились кружиться, будем учиться чему-нибудь еще. Только наш самец ее гоняет, возможно только заниматься, если он далеко или заперт в клетке. Нормально вмешиваться в их взаимоотношения и не давать этому бандиту шпынять самку, когда она рядом со мной? Изменено 12 сентября, 2013 пользователем __*Natalie*__ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти