Yuri Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться #1 Опубликовано 18 декабря, 2008 Ученые исследовали "нотные листы" в голове птиц19 ноября 2008 Учёные, что исследуют функции мозга, связанные с речью и слухом, в последние годы всё чаще и чаще используют в качестве подопытных певчих птиц. Уж очень похожи у людей и пернатых задействованные в речи и пении механизмы. Так сложилось в ходе эволюции – работают почти идентичные структуры мозга, для обучения нужны схожие условия и так далее. Две группы зоологов представили недавно результаты своей работы с птицами. Согласно последним исследованиям учёных из университета Цюриха (Universit?t Z?rich), у певчих птиц в голове существует некоторое подобие нотных записей, благодаря которым они учатся столь виртуозно исполнять свои трели. Швейцарские учёные смогли определить местоположение участка, определяющего "правильность" исполнения мелодии, в мозгу зебровых амадин (Taeniopygia guttata). Зоологи отследили электрическую активность клеток мозга этих представителей семейства вьюрковых ткачиков, что ранее (другими учёными) были связаны со слухом. Поначалу исследователи проследили за работой мозга во время пения, а затем при прослушивании трелей сородичей. Во второй части эксперимента отдельные нейроны работали постоянно. В то же время когда птицы сами ошибались или слышали какое-либо несоответствие/помеху в чужих песнях, подключались другие клетки. Именно они, по мнению профессора Рихарда Ханлозера (Richard Hahnloser), и позволяют птицам в самом прямом смысле учиться на своих ошибках. В статье, опубликованной в журнале Nature, зоологи предполагают, что отдельные регионы позволяют птицам определять ошибки в собственном исполнении (то есть по сути отвечают за музыкальный слух). "Наши эксперименты доказывают существующие представления о том, что птицы слушают сами себя. И, судя по всему, сравнивают прослушанное с тем, что ожидают или хотят услышать", — добавляет Ханлозер. Обнаруженные нейроны помогут учёным лучше разобраться в том, как зебровые амадины учатся петь у своих отцов. И действительно ли в их мозгу заложены некоторые образцы, которые они сравнивают с тем, что слышат в реальности. Впрочем, как мы уже говорили, новые данные, возможно, также прольют свет на понимание основ обучения языку у человека. Ведь дети учатся правильно воспроизводить звуки (сложные в том числе), проверяя соответствие со взрослой речью (или же тем, что отложилось в голове) на слух. Однако о нейронных механизмах, стоящих за этим процессом, ничего не известно. Наши ближайшие родственники, человекообразные обезьяны, учёным в этом деле не помощники, так как разговаривать (и уж тем более петь) не умеют. Вот и тренируются зоологи на… птичках. Со временем учёные, возможно, смогут также лучше понять, как развивается у человека и музыкальный слух. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти