ElenaM Опубликовано 25 мая, 2009 Поделиться #1 Опубликовано 25 мая, 2009 Исследование потребителей зоотоваров В апреле и мае 2009 года маркетинговым агентством "Родемакс" проводилось исследование предпочтений потребителей товаров и услуг для животных. В качестве исследовательских площадок послужили зоомагазины Москвы и специализированная выставка "Зверек на ладошке". Выборка составила 800 человек. Вот компания какаяРезультаты исследований потребительских предпочтений зоотоваров показали, что около 60% любителей животных - это "чистые" "кошатники" или "собачники", т.е. люди содержащие дома только собак или кошек, иногда первых и вторых одновременно. Любители мелких животных (птиц, рыбок, грызунов, зайцеобразных и рептилий), как правило, не ограничиваются одним-двумя питомцами. У таких людей дома целый зоопарк - собаки, кошки, кролики, попугаи и т.д. Например, большинство владельцев грызунов, зайцеобразных и рептилий содержат еще и собак. А многие аквариумисты и любители птиц очень любят кошек. Любители кошек и собак - это наиболее интересный сегмент для производителей товаров и услуг для животных. Но не стоит обделять вниманием владельцев более мелких животных. Около 20% от общего числа посетителей московских зоомагазинов составляет доля владельцев грызунов и зайцеобразных, 16% приходится на любителей аквариумных рыбок. Около 8% посетителей имеют птиц, около 3% - рептилий. В зоомагазины - всей семьей.Существенная доля покупок товаров для животных приходится на выходные дни. В эти дни большинство покупателей (61%) ходят в магазины не одни, а с супругами или друзьями, многие приводят детей. Хотя сами дети утверждают, что это они приводят родителей, т.к. кто-то же должен платить за покупки. Большинство опрошенных стараются делать покупки зоотоваров всегда вместе, и рассматривают посещение зоомагазина не только как необходимое дело, но и как приятное времяпрепровождение. Около 30% посетителей приходят в магазин не только затем, чтобы купить что-то конкретное, но и для того, чтобы изучить ассортимент, посмотреть что-то новое или просто полюбоваться на животных. Привередливые грызуныМелкие домашние животные (хомячки, декоративные крысы и мыши, морские свинки, шиншиллы, песчанки и дегу) - большие привереды в еде, угодить им гораздо сложнее, чем кошкам и собакам. К тому же вкусы у всех разные. Например, одна декоративная крыса предпочитает корм одного производителя и наотрез оказывается от другого, а другая поступает с точностью "до наоборот". При этом даже из любимого корма, животные могут выедать наиболее лакомые кусочки, а то, что не нравится оставлять. Многие владельцы так и не нашли для своих питомцев идеального корма, Кто-то даже смешивает корма различных производителей, чтобы приготовить наиболее вкусную еду. При этом основным критерием в выборе кормов покупателями являются вкусы животных. Поэтому, несмотря на имеющееся разнообразие видов кормов для грызунов, у производителей остается ниша для создания сбалансированных составов. Для многих покупателей существенное значение имеет цена. Но, не смотря на то, что российские корма дешевле импортных аналогов, часто потребители к ним предъявляют претензии, касающиеся не всегда стабильного качества продукции и отсутствующей внутренней упаковки в коробках с кормом. Более половины владельцев грызунов и зайцеобразных покупают для своих любимцев как российские, так и импортные корма. Пятая часть потребителей использует только российские корма, чуть меньше - только импортные. И лишь 5% владельцев мелких не используют готовые корма. Проведенные опросы показали, что наиболее популярными среди потребителей является линейка российских кормов компании ЗООМИР (торговые марки, "ЗООМИР", "Зверюшки", "Грызунчик" и т.д.), а также корма немецкой компании Vitakraft и бельгийской Versele-Laga (торговые марки Prestige и Versele-Laga). Интернет и домашние животныеПодавляющее большинство владельцев домашних животных (по крайней мере, в столице) - это активные пользователи интернета. Они общаются на специализированных форумах, регулярно посещают сайты, посвященные домашним животных, ищут во всемирной сети советы и рекомендации. Даже газеты и журналы они читают в основном в интернет - версиях. Кризис зоорынку не страшенПо крайней мере, исходя их субъективных оценок участников опроса, можно сказать, что кризис зооотрасли не так уж страшен. Около 80% опрошенных сказали, что их расходы на товары и услуги для животных не уменьшились, и они не планируют их сокращать. Около 17% согласились с тем, что перейдут на более экономичные корма, если их личная экономическая ситуация станет совсем уж тяжелой. В тоже время многие опрошенные отметили, что скорее сэкономят на себе, чем лишат чего-то привычного своих любимых питомцев. "Рынок товаров и услуг для животных в России не только очень перспективен, но и вероятно, в меньшей степени подвержен кризису, чем другие отрасли. Кроме того, он несет в себе много возможностей для производителей. Маркетинговые исследования на таких малоизученных рынках всегда приносят много открытий" - отметил Сергей Лукьянов, руководитель маркетингового агентства "Родемакс". Справка о маркетинговом агентстве "Родемакс": На рынке товаров и услуг для животных маркетинговое агентство "Родемакс" работает с 2005 года. Агентство оказывает услуги по маркетинговой, рекламной, PR- и консалтинговой поддержке компаний, работающих в сфере зообизнеса, осуществляет сбор, обработку, анализ и оценку информации о состоянии, конъюнктуре и тенденциях развития рынка. Выступает организатором выставки "Зоошоу "Зверек на ладошке", поддерживает популярные интернет-ресурсы для любителей животных. http://www.rodemax.ru/release/release052209.php Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
натл Опубликовано 25 мая, 2009 Поделиться #2 Опубликовано 25 мая, 2009 ElenaM, очень интересно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ElenaM Опубликовано 25 мая, 2009 Автор Поделиться #3 Опубликовано 25 мая, 2009 натл, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти