Перейти к содержанию

То, о чем поют птицы.


Тэсс

Рекомендуемые сообщения


При всем моём Уважении к форумчанам и другим специалистам нашего дела, не могу принять мнение, что птенец учится петь ещё находясь в яйце. Мне кажется это не возможно сделать физически. Посудите сами. Песня певчих птиц находится в верхнем диапазоне(верхняя середина) 1Кгц и выше. ..............
Дальше физические законы. Чем выше частота звука, тем он(звук) хуже распространяется, хуже проходит различные преграды, быстрей затухает. Пение птиц как раз и находится в этой, "уязвимой" части звукового спектра. ..............

 

Теперь представьте эмбрион(птенец) в яйце. Мало того, что ушные отверстия ещё не открыты, эмбрион находится в жидкости(белок). Жидкость очень сильно поглощает высокие частоты. Далее скорлупа яйца, далее - его мама, сверху плотно прижавшись. Я не думаю, что слуховой аппарат эмбриона, замете не птенца( там еще не все центры головного мозга развиты), может что то воспринимать, а мозг обрабатывать и запоминать.
Конечно это только логическое размышление, но все же....

 

Snare! Я не физик, хотя элементарные понятия имею. То, что человеческий плод слышит
и потом узнает голос отца доказали американские врачи еще лет 30 назад .Имеет значение для последующего формирования ребенка даже то какую музыку слушает мать ребенка. Перейдем к птицам. Звук более высокой частоты, так называемый ультразвук, действительно плохо проходит препоны, а точнее сильно отражается. На этом построена эхолокация летучих мышей и некоторых бабочек, ну и др. животных. Плотная среда, как раз быстро проводит ультразвук. Поэтому приборы работающие на основе ультразвука требуют воду или жировую основу для контакта ультразвуковой головки. Ульразвук лежит в основе Ультразвуковой диагностики в медицине: исследуют плод беременных и даже определяют задолго до рождения патологию. Поэтому скорлупа должна хорошо проводить УЗ, возможно даже резонировать. Учитывая, что возможность почти для всех органов чувств в яйце перекрыта(зрение, вкус, запах итд), то орган слуха остается возможно единственным, (а потому и обостренным) который осуществляет связь с внешним миром,источник информации для эмриона. Естественно это происходит в последние дни насиживания яйца, в это время и белка-то почти не остается.
:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


То, что человеческий плод слышит и потом узнает голос отца доказали американские врачи еще лет 30 назад.

Все правильно. Мужской голос (100-200 герц). Этой частоте "легче" пройти.
Перейдем к птицам. Звук более высокой частоты, так называемый ультразвук, действительно плохо проходит препоны, а точнее сильно отражается.

Vladimir, все мои размышления касаются слышимого(человеком) диапазона. Ультразвуком называют, что находится за пределом 20 000 герц(20Кгрц). Это уже не размышления, а исследование для биофизиков. Что я слышу, о том и пою :)
Поэтому приборы работающие на основе ультразвука требуют воду или жировую основу для контакта ультразвуковой головки.

Это делают чтобы была однородная среда(без воздуха).
Давайте поэкспериментируем. Принимая душ, позволим воде попасть в одно ухо. Подойдем к зеркалу и потрем по нему пальцем, создавая звук, чем то похожий на позывку реполова. Поворачивая голову, можно убедится, что ухо, заполненное водой, эти звуки слышит хуже. А именно, звук стал глухой. Звук не исчез полностью. В нем пропал спектр средних и высоких частот. Результат водяной "пробки". Я основываюсь на том, что если звук приходит искаженным (без верхних частот), то и запоминать и воспроизводить птица должна как слышала. Значит или не слышит, или не запоминает(нет надобности).
Учитывая, что возможность почти для всех органов чувств в яйце перекрыта(зрение, вкус, запах итд), то орган слуха остается возможно единственным, (а потому и обостренным) который осуществляет связь с внешним миром, источник информации для эмриона.

В период пребывания в гнезде, как бы нет надобности птенцу понимать видовую песню. А в оставшееся время он еще наслушается. Хотя тут тоже не без вопросов. Как раз именно после вылупления птенцов самцы перестают петь... И если зерноеды запоют собравшись в осенние стайки, то с насекомками полный "туман".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Осилила наконец-то статьи по ссылкам Terri, думаю, стОит привести цитату из одной:

Многие черты в поведении птиц, которые входят в «видовой стереотип их поведения» [Промптов, 1940] и считались ранее генетически закрепленными, после соответствующих исследований оказываются приобретенными или формирующимися в онтогенезе на базе опосредованного обучения и прежде всего «сигнальной преемственности». Это было установлено у ряда видов птиц для особенностей песни и некоторых акустических сигналов, имеющих в природе определенный видовой стереотип. На этот вопрос было направлено внимание исследователей, которые, казалось бы, получали противоречивые результаты. Так, Ф. Зауер [saner, 1954, 1955], выращивая птенцов славок в полной звуко-вой изоляции, пришел к выводу, что их голосовые реакции являются врожденными и для формирования песни им не нужны даже упражнения. Однако наблюдения А. Н. Промптова [1944] и Промптова и Лукиной [1945] показали, что у таких воробьиных птиц, которые отличаются упрощенной песней (зеленушки — Сhо-ris chloris L., овсянки обыкновенные — Emberiza citrinella L., лесные коньки — Anthus triwialis, пеночки-трещотки — Phyllos-copus sibilator Bechst. и пеночки-теньковки — P. collybitus), нормальное формирование песни происходит без влияния со стороны «учителя». Их песни слагаются, несмотря на то что они никогда не слышали песни самцов своего вида. Однако у большинства видов птиц, обладающих более сложной песней, нормальная песня не может сложиться без имитации песни взрослых самцов своего вида. Для формирования нормальной песни необходимо, чтобы птенец с первых дней вылупления имел возможность слышать поющего неподалеку самца. У выкормышей, выросших в изоляции от птиц, формируется абортивное пение, иногда весьма отличающееся от песни особей своего вида. В отсутствие поблизости поющих самцов ювенильное щебетание сохраняется долго — до трех лет. Промптов [1944], Промптов и Лукина [1945], а также В. Торп [Thorpe, 1954, 1958] делают вывод, что у воробьиных птиц врожденной является лишь основной характер песни, а ее детальные вариации определяются путем имитации поющих особей данного вида. Имитационные способности многих птиц, не говоря уже о таких имитаторах, как попугаи, скворцы и многие другие, широко известны. Любителями, содержащими птиц в клетках, было показано, что пению канарейки обучаются от отца. Лоренц в своей статье, переведенной на русский язык [1969], пишет: «Мой сотрудник И. Николаи обнаружил, что молодые самцы-снегири учатся своей индивидуальной песне только у отца. После того как птенцы оперяются, у них на сравнительно долгий период устанавливаются своеобразные, имеющие явно сексуальный оттенок, отношения с отцом. Молодые снегири припадают перед ним к земле, принимают покорные позы, которые (как и у многих обезьян) напоминают позу самки при спаривании, и вообще они гораздо больше привязаны к отцу, чем к матери. В этот период они и обучаются отцовской индивидуальной песне. У И. Николаи был самец снегирь, выращенный канарейками, и пел он точно так же, как они. Эта «ария кенара» передавалась потомству в чистом виде, без примеси в течение четырех поколений, причем птенцы воспитывались в птичнике, в котором жила масса нормально поющих снегирей. Эксперименты Николая показали также, что молодой снегирь может выучить отцовскую песню только тогда, когда он принимает по отношению к отцу описанную выше позу».

 

К. А. Вилке и Е. К. Вилке [1958], а также Е. К. Вилке [1958, 1959, 1961] провели огромную и необычайно интересную работу по массовому пересаживанию яиц и птенцов одних видов воробьиных птиц в гнезда других видов в природных условиях. Часть выросших окольцованных птенцов в дальнейшем контролировалась на протяжении нескольких лет. Конечно, не у всех этих пересаженных птенцов удалось проследить условия формирования и особенности песни, но весьма интересно, что в ряде случаев из птенцов — самцов в дальнейшем получались как бы «поведенческие гибриды», морфологически они обладали всеми признаками своих основных родителей, а их песни соответствовали песням приемных родителей. Так, одни мухоловки-пеструшки пели, как горихвостки, другие — как большие синицы, а третьи — как пеночки-трещотки. Хотя в природе эти птенцы как в гнездовом, так и в послегнездовом периодах имели возможность слышать песни многих птиц (в том числе и птиц своего вида), но имитировали они, как правило, только тех птиц, которые их кормили, иначе говоря — тех птиц, которых они запечатлевали. Отсюда Е. К. Вилкc делает вполне обоснованный вывод, что в формировании песни исследованных певчих птиц решающей оказывается имитация. Этот процесс имитации происходит (по Вилке) главным образом после вылета молодой птицы из гнезда, т. е. в то время, которое мы называем активным периодом сигнальной преемственности. Сложившаяся же в первом году песня в последующие годы не меняется [Вилке, 1961].

 

Нам тоже неоднократно приходилось наблюдать, как в середине лета старые самцы зябликов летали в сопровождении одного или двух птенцов, которых они кормили. При этом самцы временами пели, а молодые их внимательно слушали. В отношении сигнальных криков (позывов) птиц большинство исследователей считает их полностью врожденными. Однако Е. К. Вилке в своих экспериментах показала, что при производимых пересадках птицы часто перенимали не только песни, но и позывы приемных родителей и использовали их в «правильном смысле» — соответственно ситуации, причем в основном такими имитаторами оказывались самцы. Самки же были менее способны к имитациям и в большинстве случаев пересадок сохраняли крик тревоги своего вида. Из этого Вилке заключает, что сигнальные позывы имеют более определенную врожденную основу, но и они тоже могут имитироваться. Так, она наблюдала самца мухоловки-пеструшки, который вырос в гнезде горихвостки и полностью имитировал ее песню и крик тревоги. Сын этого самца тоже перенял от отца песню горихвостки; крик же тревоги в норме у него был обычный для мухоловки, но изредка он издавал и крик тревоги горихвостки.

 

Даже стереотип гнездования Вилке в своих опытах в какой-то степени постепенно изменяла, подтверждая тем самым вывод Промптова [1938] о том, что довольно устойчивый шаблон выбора места для гнездостроения не является для вида единственно возможным. Он определяется главным образом «традициями» вида — условнорефлекторно.

 

Из сказанного можно сделать предположение, что местные напевы птиц разных регионов представляют собой результат обучения (сигнальная преемственность) и создание местных акустических семейных линий. Этим, вероятно, можно объяснить постепенное исчезновение особых виртуозов-певунов — курских соловьев, которые особенно высоко ценились любителями и вылавливались по показателям их пения. В результате резко ухудшились (с точки зрения любителей соловьев) местные виртуозные напевы курских соловьев. Молодым соловьям не у кого стало учиться. Именно так объясняет данное явление Н. А. Гладков [1970].


http://www.ethology.ru/library/?id=130
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тэсс,

Из сказанного можно сделать предположение, что местные напевы птиц разных регионов представляют собой результат обучения (сигнальная преемственность) и создание местных акустических семейных линий. Этим, вероятно, можно объяснить постепенное исчезновение особых виртуозов-певунов — курских соловьев, которые особенно высоко ценились любителями и вылавливались по показателям их пения. В результате резко ухудшились (с точки зрения любителей соловьев) местные виртуозные напевы курских соловьев. Молодым соловьям не у кого стало учиться. Именно так объясняет данное явление Н. А. Гладков [1970].

 

Спасибо Тэсс за интересное сообщение.
Первыми прилетают с зимовок старые самцы и "бронируют" гнездовую территорию в несколько раз большую, чем необходимо. По мере подлета других соловьев старый соловей вынужден потесниться, но только для прилетевших с ЕГО ПЕСНЕЙ, птицы с другой песней будут изгнаны. По моим наблюдениям набирается более 10 птиц в зоне слышимости и ВСЕ ИМЕЮТ ОДИН НАПЕВ. Далее в процессе гнездования эта "колония" производя синхронное пение строго по иерархии учится у старого вокалиста, чтобы через несколько лет следующий по "рангу" занял бы его место. Если по каким либо причинам главный вокалист исчез, а на его место еще никто не смог претендовать в силу возраста и не сложившейся песни, то этот "напев" исчезнет быстрее всего, а соловьи поселившееся на этом месте будут петь во кто что горазд.
При целенаправленном отлове таких виртуозов пения, можно довольно быстро славящийся определенной песней регион просто уничтожить. :( Птицеловы конца 19 века и начала 20-го прекрасно об этом знали, "учителей" в природе берегли, отлавливая самцов "подошедших" по песне к "учителю", места охоты тщательно скрывали и "умеренно" охотясь поставляли птицу с хорошей песней годами.
При определенном навыке определить доминанта несложно. :)
Разобравшись "кто есть кто" безошибочно можно говорить, какой соловей сейчас запоет, потом следующий и когда к делу приступит "Его величество". При песне главного соблюдается певческая тишина и происходит обучающее прослушивание. Если кто-то из молодых дальних соловьев не выдерживает и "вставляется", то очень часто старый соловей отвечает исключительным песенным набором моментально заставляя двоечника замолчать. :)

Изменено пользователем красношапочный
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

красношапочный, :clap: слов нет :up:

 

Тэсс, про Курских лучше сравнительные факты ,чем мнения разных завистников.Мы своих певунов на "поруганье" не сдадим. :beee: . Лучше пока ещё не нашлось.Всё остальное ревность и зависть.Короче -ЖАБА.(последнее конечно к Вам не относится ). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эксперименты Николая показали также, что молодой снегирь может выучить отцовскую песню только тогда, когда он принимает по отношению к отцу описанную выше позу».

Очень интересные наблюдения и выводы.
Мои соловьи-выкормыши тоже принимали своеобразные позы. Сейчас это происходит все реже. Я полагал,что они так меня приветствуют, но и пищу выпрашивают. Научить петь я, конечно, не мог, хотя, наверное, можно было прокручивать запись пения соловья, но тогда я этого не делал... А зря. Была информация, что соловьи обучаются пению на протяжении многих лет. Хотя одно другому не мешает.
Сейчас я своим птицам каждый день проигрываю записи соловьев. И сегодня один из них, в паузе между песнями, выдал пару колен. Довольно неуверенно и не громко. Мне, даже, показалось, что он сам от этого испугался. Потому, что как то настороженно прижался к жердочке, немного посидел и побежал есть. Хочется верит, что кардинальных ошибок я не совершил и птицы, все же на песню встанут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Здравствуйте! Не знаю, действительно ли птицы могут петь лучше в плохих условиях и как долго это может продлиться. Удивляюсь, как вообще такое пение - вымученное - может приносить удовольствие. Птица ведь живое существо, а не машинка для извлечения звуков.

 

Ну выговорилась :) хочу поделиться наблюдением за домашней зеленушкой. В первую весну он не пел вообще, только иногда что-то тихонько и коротко насвистывал. На запись голосов зеленушек начинал молча прыгать по жердочкам. Зато отлично "пародировал" голоса синицы, королька, овсянки (под овсянку "косил" с особенным рвением).
Осенью-зимой от него были слышны только короткие трели.
Недавно опять запел, но теперь песенка совсем другая - как у настоящей зеленушки, только без "вжжж". Периодически изобретает новые "фразы". Старается перекричать запись. А вот других птиц теперь вообще игнорирует и повторять не пытается.

 

И еще - все зеленушки заводятся от громких звуков? :) птичку, пытающуюся переорать поезд, я в природе видела. Мой же начинает голосить при звуках, пардон, дрели. Как только слышит - бросает еду и с криком несется повыше. Эта опция в них всех как-то заложена? Или единичный случай?

 

ЗЫ: Ну да, тема древняя, но может кто ответит :)

Изменено пользователем T_N
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...
© MyBirds.ru, 2003 - 2024

Все материалы данного сайта, в том числе структура расположения информации и графическое оформление (дизайн), являются объектами авторского права. Копирование информации на сторонние ресурсы и сайты сети Интернет, а также любое иное использование материалов сайта без предварительного согласия правообладателя НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

При копировании материалов сайта (в случае получения согласия правообладателя), размещение активной индексируемой гиперссылки на сайт обязательно.