Vladimir Опубликовано 21 декабря, 2009 Поделиться #46 Опубликовано 21 декабря, 2009 При всем моём Уважении к форумчанам и другим специалистам нашего дела, не могу принять мнение, что птенец учится петь ещё находясь в яйце. Мне кажется это не возможно сделать физически. Посудите сами. Песня певчих птиц находится в верхнем диапазоне(верхняя середина) 1Кгц и выше. ..............Дальше физические законы. Чем выше частота звука, тем он(звук) хуже распространяется, хуже проходит различные преграды, быстрей затухает. Пение птиц как раз и находится в этой, "уязвимой" части звукового спектра. .............. Теперь представьте эмбрион(птенец) в яйце. Мало того, что ушные отверстия ещё не открыты, эмбрион находится в жидкости(белок). Жидкость очень сильно поглощает высокие частоты. Далее скорлупа яйца, далее - его мама, сверху плотно прижавшись. Я не думаю, что слуховой аппарат эмбриона, замете не птенца( там еще не все центры головного мозга развиты), может что то воспринимать, а мозг обрабатывать и запоминать.Конечно это только логическое размышление, но все же.... Snare! Я не физик, хотя элементарные понятия имею. То, что человеческий плод слышит и потом узнает голос отца доказали американские врачи еще лет 30 назад .Имеет значение для последующего формирования ребенка даже то какую музыку слушает мать ребенка. Перейдем к птицам. Звук более высокой частоты, так называемый ультразвук, действительно плохо проходит препоны, а точнее сильно отражается. На этом построена эхолокация летучих мышей и некоторых бабочек, ну и др. животных. Плотная среда, как раз быстро проводит ультразвук. Поэтому приборы работающие на основе ультразвука требуют воду или жировую основу для контакта ультразвуковой головки. Ульразвук лежит в основе Ультразвуковой диагностики в медицине: исследуют плод беременных и даже определяют задолго до рождения патологию. Поэтому скорлупа должна хорошо проводить УЗ, возможно даже резонировать. Учитывая, что возможность почти для всех органов чувств в яйце перекрыта(зрение, вкус, запах итд), то орган слуха остается возможно единственным, (а потому и обостренным) который осуществляет связь с внешним миром,источник информации для эмриона. Естественно это происходит в последние дни насиживания яйца, в это время и белка-то почти не остается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
snare Опубликовано 21 декабря, 2009 Поделиться #47 Опубликовано 21 декабря, 2009 То, что человеческий плод слышит и потом узнает голос отца доказали американские врачи еще лет 30 назад. Все правильно. Мужской голос (100-200 герц). Этой частоте "легче" пройти.Перейдем к птицам. Звук более высокой частоты, так называемый ультразвук, действительно плохо проходит препоны, а точнее сильно отражается. Vladimir, все мои размышления касаются слышимого(человеком) диапазона. Ультразвуком называют, что находится за пределом 20 000 герц(20Кгрц). Это уже не размышления, а исследование для биофизиков. Что я слышу, о том и пою Поэтому приборы работающие на основе ультразвука требуют воду или жировую основу для контакта ультразвуковой головки. Это делают чтобы была однородная среда(без воздуха). Давайте поэкспериментируем. Принимая душ, позволим воде попасть в одно ухо. Подойдем к зеркалу и потрем по нему пальцем, создавая звук, чем то похожий на позывку реполова. Поворачивая голову, можно убедится, что ухо, заполненное водой, эти звуки слышит хуже. А именно, звук стал глухой. Звук не исчез полностью. В нем пропал спектр средних и высоких частот. Результат водяной "пробки". Я основываюсь на том, что если звук приходит искаженным (без верхних частот), то и запоминать и воспроизводить птица должна как слышала. Значит или не слышит, или не запоминает(нет надобности).Учитывая, что возможность почти для всех органов чувств в яйце перекрыта(зрение, вкус, запах итд), то орган слуха остается возможно единственным, (а потому и обостренным) который осуществляет связь с внешним миром, источник информации для эмриона. В период пребывания в гнезде, как бы нет надобности птенцу понимать видовую песню. А в оставшееся время он еще наслушается. Хотя тут тоже не без вопросов. Как раз именно после вылупления птенцов самцы перестают петь... И если зерноеды запоют собравшись в осенние стайки, то с насекомками полный "туман". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
красношапочный Опубликовано 28 декабря, 2009 Поделиться #48 Опубликовано 28 декабря, 2009 Кузьминки, С песней разобрались? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кузьминки Опубликовано 29 декабря, 2009 Поделиться #49 Опубликовано 29 декабря, 2009 красношапочный, да, спасибо, поняла Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тэсс Опубликовано 29 января, 2010 Автор Поделиться #50 Опубликовано 29 января, 2010 Осилила наконец-то статьи по ссылкам Terri, думаю, стОит привести цитату из одной: Многие черты в поведении птиц, которые входят в «видовой стереотип их поведения» [Промптов, 1940] и считались ранее генетически закрепленными, после соответствующих исследований оказываются приобретенными или формирующимися в онтогенезе на базе опосредованного обучения и прежде всего «сигнальной преемственности». Это было установлено у ряда видов птиц для особенностей песни и некоторых акустических сигналов, имеющих в природе определенный видовой стереотип. На этот вопрос было направлено внимание исследователей, которые, казалось бы, получали противоречивые результаты. Так, Ф. Зауер [saner, 1954, 1955], выращивая птенцов славок в полной звуко-вой изоляции, пришел к выводу, что их голосовые реакции являются врожденными и для формирования песни им не нужны даже упражнения. Однако наблюдения А. Н. Промптова [1944] и Промптова и Лукиной [1945] показали, что у таких воробьиных птиц, которые отличаются упрощенной песней (зеленушки — Сhо-ris chloris L., овсянки обыкновенные — Emberiza citrinella L., лесные коньки — Anthus triwialis, пеночки-трещотки — Phyllos-copus sibilator Bechst. и пеночки-теньковки — P. collybitus), нормальное формирование песни происходит без влияния со стороны «учителя». Их песни слагаются, несмотря на то что они никогда не слышали песни самцов своего вида. Однако у большинства видов птиц, обладающих более сложной песней, нормальная песня не может сложиться без имитации песни взрослых самцов своего вида. Для формирования нормальной песни необходимо, чтобы птенец с первых дней вылупления имел возможность слышать поющего неподалеку самца. У выкормышей, выросших в изоляции от птиц, формируется абортивное пение, иногда весьма отличающееся от песни особей своего вида. В отсутствие поблизости поющих самцов ювенильное щебетание сохраняется долго — до трех лет. Промптов [1944], Промптов и Лукина [1945], а также В. Торп [Thorpe, 1954, 1958] делают вывод, что у воробьиных птиц врожденной является лишь основной характер песни, а ее детальные вариации определяются путем имитации поющих особей данного вида. Имитационные способности многих птиц, не говоря уже о таких имитаторах, как попугаи, скворцы и многие другие, широко известны. Любителями, содержащими птиц в клетках, было показано, что пению канарейки обучаются от отца. Лоренц в своей статье, переведенной на русский язык [1969], пишет: «Мой сотрудник И. Николаи обнаружил, что молодые самцы-снегири учатся своей индивидуальной песне только у отца. После того как птенцы оперяются, у них на сравнительно долгий период устанавливаются своеобразные, имеющие явно сексуальный оттенок, отношения с отцом. Молодые снегири припадают перед ним к земле, принимают покорные позы, которые (как и у многих обезьян) напоминают позу самки при спаривании, и вообще они гораздо больше привязаны к отцу, чем к матери. В этот период они и обучаются отцовской индивидуальной песне. У И. Николаи был самец снегирь, выращенный канарейками, и пел он точно так же, как они. Эта «ария кенара» передавалась потомству в чистом виде, без примеси в течение четырех поколений, причем птенцы воспитывались в птичнике, в котором жила масса нормально поющих снегирей. Эксперименты Николая показали также, что молодой снегирь может выучить отцовскую песню только тогда, когда он принимает по отношению к отцу описанную выше позу». К. А. Вилке и Е. К. Вилке [1958], а также Е. К. Вилке [1958, 1959, 1961] провели огромную и необычайно интересную работу по массовому пересаживанию яиц и птенцов одних видов воробьиных птиц в гнезда других видов в природных условиях. Часть выросших окольцованных птенцов в дальнейшем контролировалась на протяжении нескольких лет. Конечно, не у всех этих пересаженных птенцов удалось проследить условия формирования и особенности песни, но весьма интересно, что в ряде случаев из птенцов — самцов в дальнейшем получались как бы «поведенческие гибриды», морфологически они обладали всеми признаками своих основных родителей, а их песни соответствовали песням приемных родителей. Так, одни мухоловки-пеструшки пели, как горихвостки, другие — как большие синицы, а третьи — как пеночки-трещотки. Хотя в природе эти птенцы как в гнездовом, так и в послегнездовом периодах имели возможность слышать песни многих птиц (в том числе и птиц своего вида), но имитировали они, как правило, только тех птиц, которые их кормили, иначе говоря — тех птиц, которых они запечатлевали. Отсюда Е. К. Вилкc делает вполне обоснованный вывод, что в формировании песни исследованных певчих птиц решающей оказывается имитация. Этот процесс имитации происходит (по Вилке) главным образом после вылета молодой птицы из гнезда, т. е. в то время, которое мы называем активным периодом сигнальной преемственности. Сложившаяся же в первом году песня в последующие годы не меняется [Вилке, 1961]. Нам тоже неоднократно приходилось наблюдать, как в середине лета старые самцы зябликов летали в сопровождении одного или двух птенцов, которых они кормили. При этом самцы временами пели, а молодые их внимательно слушали. В отношении сигнальных криков (позывов) птиц большинство исследователей считает их полностью врожденными. Однако Е. К. Вилке в своих экспериментах показала, что при производимых пересадках птицы часто перенимали не только песни, но и позывы приемных родителей и использовали их в «правильном смысле» — соответственно ситуации, причем в основном такими имитаторами оказывались самцы. Самки же были менее способны к имитациям и в большинстве случаев пересадок сохраняли крик тревоги своего вида. Из этого Вилке заключает, что сигнальные позывы имеют более определенную врожденную основу, но и они тоже могут имитироваться. Так, она наблюдала самца мухоловки-пеструшки, который вырос в гнезде горихвостки и полностью имитировал ее песню и крик тревоги. Сын этого самца тоже перенял от отца песню горихвостки; крик же тревоги в норме у него был обычный для мухоловки, но изредка он издавал и крик тревоги горихвостки. Даже стереотип гнездования Вилке в своих опытах в какой-то степени постепенно изменяла, подтверждая тем самым вывод Промптова [1938] о том, что довольно устойчивый шаблон выбора места для гнездостроения не является для вида единственно возможным. Он определяется главным образом «традициями» вида — условнорефлекторно. Из сказанного можно сделать предположение, что местные напевы птиц разных регионов представляют собой результат обучения (сигнальная преемственность) и создание местных акустических семейных линий. Этим, вероятно, можно объяснить постепенное исчезновение особых виртуозов-певунов — курских соловьев, которые особенно высоко ценились любителями и вылавливались по показателям их пения. В результате резко ухудшились (с точки зрения любителей соловьев) местные виртуозные напевы курских соловьев. Молодым соловьям не у кого стало учиться. Именно так объясняет данное явление Н. А. Гладков [1970]. http://www.ethology.ru/library/?id=130 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
красношапочный Опубликовано 29 января, 2010 Поделиться #51 Опубликовано 29 января, 2010 (изменено) Тэсс, Из сказанного можно сделать предположение, что местные напевы птиц разных регионов представляют собой результат обучения (сигнальная преемственность) и создание местных акустических семейных линий. Этим, вероятно, можно объяснить постепенное исчезновение особых виртуозов-певунов — курских соловьев, которые особенно высоко ценились любителями и вылавливались по показателям их пения. В результате резко ухудшились (с точки зрения любителей соловьев) местные виртуозные напевы курских соловьев. Молодым соловьям не у кого стало учиться. Именно так объясняет данное явление Н. А. Гладков [1970]. Спасибо Тэсс за интересное сообщение. Первыми прилетают с зимовок старые самцы и "бронируют" гнездовую территорию в несколько раз большую, чем необходимо. По мере подлета других соловьев старый соловей вынужден потесниться, но только для прилетевших с ЕГО ПЕСНЕЙ, птицы с другой песней будут изгнаны. По моим наблюдениям набирается более 10 птиц в зоне слышимости и ВСЕ ИМЕЮТ ОДИН НАПЕВ. Далее в процессе гнездования эта "колония" производя синхронное пение строго по иерархии учится у старого вокалиста, чтобы через несколько лет следующий по "рангу" занял бы его место. Если по каким либо причинам главный вокалист исчез, а на его место еще никто не смог претендовать в силу возраста и не сложившейся песни, то этот "напев" исчезнет быстрее всего, а соловьи поселившееся на этом месте будут петь во кто что горазд. При целенаправленном отлове таких виртуозов пения, можно довольно быстро славящийся определенной песней регион просто уничтожить. Птицеловы конца 19 века и начала 20-го прекрасно об этом знали, "учителей" в природе берегли, отлавливая самцов "подошедших" по песне к "учителю", места охоты тщательно скрывали и "умеренно" охотясь поставляли птицу с хорошей песней годами. При определенном навыке определить доминанта несложно. Разобравшись "кто есть кто" безошибочно можно говорить, какой соловей сейчас запоет, потом следующий и когда к делу приступит "Его величество". При песне главного соблюдается певческая тишина и происходит обучающее прослушивание. Если кто-то из молодых дальних соловьев не выдерживает и "вставляется", то очень часто старый соловей отвечает исключительным песенным набором моментально заставляя двоечника замолчать. Изменено 29 января, 2010 пользователем красношапочный Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Никохот Опубликовано 29 января, 2010 Поделиться #52 Опубликовано 29 января, 2010 красношапочный, слов нет Тэсс, про Курских лучше сравнительные факты ,чем мнения разных завистников.Мы своих певунов на "поруганье" не сдадим. . Лучше пока ещё не нашлось.Всё остальное ревность и зависть.Короче -ЖАБА.(последнее конечно к Вам не относится ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
snare Опубликовано 29 января, 2010 Поделиться #53 Опубликовано 29 января, 2010 Эксперименты Николая показали также, что молодой снегирь может выучить отцовскую песню только тогда, когда он принимает по отношению к отцу описанную выше позу». Очень интересные наблюдения и выводы. Мои соловьи-выкормыши тоже принимали своеобразные позы. Сейчас это происходит все реже. Я полагал,что они так меня приветствуют, но и пищу выпрашивают. Научить петь я, конечно, не мог, хотя, наверное, можно было прокручивать запись пения соловья, но тогда я этого не делал... А зря. Была информация, что соловьи обучаются пению на протяжении многих лет. Хотя одно другому не мешает.Сейчас я своим птицам каждый день проигрываю записи соловьев. И сегодня один из них, в паузе между песнями, выдал пару колен. Довольно неуверенно и не громко. Мне, даже, показалось, что он сам от этого испугался. Потому, что как то настороженно прижался к жердочке, немного посидел и побежал есть. Хочется верит, что кардинальных ошибок я не совершил и птицы, все же на песню встанут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
T_N Опубликовано 5 марта, 2012 Поделиться #54 Опубликовано 5 марта, 2012 (изменено) Здравствуйте! Не знаю, действительно ли птицы могут петь лучше в плохих условиях и как долго это может продлиться. Удивляюсь, как вообще такое пение - вымученное - может приносить удовольствие. Птица ведь живое существо, а не машинка для извлечения звуков. Ну выговорилась хочу поделиться наблюдением за домашней зеленушкой. В первую весну он не пел вообще, только иногда что-то тихонько и коротко насвистывал. На запись голосов зеленушек начинал молча прыгать по жердочкам. Зато отлично "пародировал" голоса синицы, королька, овсянки (под овсянку "косил" с особенным рвением). Осенью-зимой от него были слышны только короткие трели. Недавно опять запел, но теперь песенка совсем другая - как у настоящей зеленушки, только без "вжжж". Периодически изобретает новые "фразы". Старается перекричать запись. А вот других птиц теперь вообще игнорирует и повторять не пытается. И еще - все зеленушки заводятся от громких звуков? птичку, пытающуюся переорать поезд, я в природе видела. Мой же начинает голосить при звуках, пардон, дрели. Как только слышит - бросает еду и с криком несется повыше. Эта опция в них всех как-то заложена? Или единичный случай? ЗЫ: Ну да, тема древняя, но может кто ответит Изменено 5 марта, 2012 пользователем T_N Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения