Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Сержику 2,5 года. Начали мы трюки как-то спонтанно, ничего не читав и не готовясь. Первое, что выучили - это "дай лапку". Он дает одну лапку, потом я говорю "дай другую" и он дает вторую лапу. Причем без разницы, сначала левую, потом правую, или наоборот. Это у нас четко закреплено. Долго мы не занимались и решили продолжить. Почитали про команду "вперед-назад" научились дня за три! Но иногда правда лукавит - не делает. А вот дальше я почитала, что надо давать лакомство как порщрение. Но я никогда не давала ему - это важно? Просто хвалила его, говоря "молодец" (он теперь это говорит, когда что-то сделает или просто так) и целуя его. Сейчас обучаю (или обучила О_о) его собственной команде "взять-дать": я держу перед ним мячик (или другой какой предмет), говорю "взять" и он берет. Если он поднимает лапу раньше команды, то говорю "нельзя", прячу предмет, а потом снова держу перед ним. Потом жду (пока он держит) и говорю "дать" - он разжимает лапу, мячик падает мне на руку и я его хвалю. Если разжимает раньше, то говорю "нельзя" и все снова. Он все это понял в один день.
Вопросы: можно ли просто его хвалить, при том, что я его и без трюков целую и говорю "молодец"? Все жаки (или птицы) так быстро обучаются или это у меня такой вундеркинд? ))) Мы знаем команду "какать", но делаем по команде только на улице, как дома научить? (я говорю "какать" и он какает) Как научить команде "ко мне", он у нас пока не летает? Как объяснить разницу между словом и делом? Все командные слова он тут же учит, и иногда я не могу объянить, например, хочу я услышать слово "какать" или само действие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анастасья, муж у меня впечатлился очень))))
Мы разучиваем команды,но в качестве ПП у нас первоначально семечка,и слово,как дополнение.


Как научить команде "ко мне", он у нас пока не летает

1150804[/snapback]



мы летаем,просто отошла показала семечку,похлопала по плечу,дала команду-прилетел,получил семечку.Либо он это уже знал,либо сообразил.Есть другая команда "иди на ручку"- отхожу на любое расстояние-выставляю руку показываю семечку.стучу по месту-куда должен прилететь,прилетает...тоже с первого раза получилось,команды разные,разное места для посадки,прилетает с любого места-человек,пол,клетка,диван.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!
У меня александрийский попугай и мы совсем недавно стали команды учить, но тоже знаем "лапку", а также "голос" и "домой".
Сначала я каждое действие подкрепляла вкусняшкой, но через какое-то время заметила, что попугай сам берет вкусняшку через раз.
Сейчас тоже подкрепляю чаще похвалой и поцелуйчиком - так и занимаемся на энтузиазме. Попугаю в кайф.)))
А вот кликер у нас не прижился совсем...
Я думаю, что подкрепление голосом даже лучше, чем едой - это показывает, что птица получает удовольствие от самих занятий, а не только от результата (вкусняшки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анастасья,
Многие попугаи, особенно жаки, прекрасно работают не на "материальном" подкреплении. Так что продолжайте заниматься в удовольствие свое и птички!
А птица у вас очень умная.
команде "ко мне" можно начинать учить и нелетающую птицу, просто расстояния пока будут небольшими. А когда перышки отрастут, будете постепенно увеличивать расстояние.
Вы же команду "вперед" выучили? Это практически то же самое. просите птицу пойти к вам на руку в разных ситуациях, подавая команду "ко мне". Постепенно отдаляйте руку от птицы, чтобы ей надо было не шагнуть, а прыгнуть на нее, а потом - перепорхнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анастасья,
многие попугаи научаются простым трюкам типа давать лапку или командам типа "ко мне" сами, без "школы" и методик. У вас всё хорошо :) Попугай подмечает, что именно доставляет вам (и ему) удовольствие, и запоминает. Это еще один наглядный пример того, что попугай постоянно обучается, и все что вы делаете для него важно, т.е. любое взаимодействие вас и птицы - это еще один урок для попугая на будущее.

 

Школа же по обучению трюкам - это методика научения с помощью положительного подкрепления, т.е. сначала вы формируете навык, что условное подкрепление (клик или голосовое подкрепление) означает поощрение в виде лакомства (это самое простое, т.к. семечку попугай хочет почти всегда, а поцелуй не обязательно является для него 100% наградой в любое время дня). Затем с помощью условного подкрепления и поощрения вы пошагово обучаете команде, формируете выполнение, модифицируете. На основе простых команд потом обучаете сложным и так далее. Хорошо обученная птица, которая уже умеет много трюков и в курсе, что за методика по обучению с ней используется, по методике может выучить новый трюк рекордно быстро. Например, на одной выставке я хотела купить своему неразлучнику специальные "наперстки" , чтобы научить его искать под ними шарик. Наперстки были сделаны для птицы побольше, и я попросила одну из хозяек, которая пришла со своим тренированным пирхуром на выставку, попросить птицу поднять наперсток, чтобы проверить, достаточно ли он легок. Хозяйка с помощью кликера объяснила ему, что делать, за пять минут.

 

А из жизни пример такой: можно самому учиться читать по вывескам, а можно ходить в первый класс и учить азбуку с учительницей шаг за шагом. Результат - и так и так умеете читать, просто достигли этого разными способами.

 


Да, собственно ответ на ваши вопросы: вы или учите по школе, тогда нужно начинать с первого класса, и в этом я и возможно другие форумчане вам поможем;

 

или может быть он сам научится, как у других научились их птицы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...
© MyBirds.ru, 2003 - 2024

Все материалы данного сайта, в том числе структура расположения информации и графическое оформление (дизайн), являются объектами авторского права. Копирование информации на сторонние ресурсы и сайты сети Интернет, а также любое иное использование материалов сайта без предварительного согласия правообладателя НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

При копировании материалов сайта (в случае получения согласия правообладателя), размещение активной индексируемой гиперссылки на сайт обязательно.