https://www.traditionrolex.com/19

judi online . Как оформить отказное письмо https://www.rospromtest.ru/content.php?id=33

Энциклопедия владельца птицы

Доска объявлений

Куплю:
Продам:
Возьму:
Отдам:

09.02.2008 

Это письмо адресовано всем тем, кому небезразлична судьба дикой природы в России!

    Обращаемся к Вам с надеждой получить поддержку и отстоять заповедник от отрицательного антропогенного давления.


   Суть проблемы в том, что через наш заповедник – Окский государственный природный биосферный заповедник (Рязанская область) – хотят проложить асфальтовую дорогу. Она будет соединять с. Лубяники Касимовского района с пос. Брыкин Бор Спасского района. Тем самым будет реализована давняя мечта чиновников о кратком пути в Касимовский район.


    Окский заповедник один из древнейших в заповедной системе. Заповедник расположен в регионе, неудобном для развития сельского хозяйства, занимает значительную площадь (около 55 тыс. га.) и обладает хорошо сохранившимся биоценозом. В силу этих причин заповедник является одной из образцовых территорий подобного статуса. В немалой степени этому способствовала его компактность, нерасчлененность территории дорогами, расположение по периферии малонаселенных деревень. На семинаре в Звенигороде по оценке биологической значимости заповедников Центрального, Центрально-Черноземного Поволжскогол и Северо-Западного федеральных округов занял первое место. Одним из критериев было обитание на его территории самовоспроизводящегося стада диких копытных животных и крупных хищников (волк, медведь, рысь).


    Прокладка дороги «разрежет» заповедник на две части. Общая ширина полотна дороги, включая полосу отчуждения, составит 12 м, а ширина асфальтового полотна – 4 м (вместе с обочиной – 8м). Дорога будет проходить через зону «ядра» или иными словами «зону абсолютного покоя», т.е. наиболее ценную часть территории, выделяемую при зонировании биосферных заповедников. Фактически это территория, находящаяся в режиме заповедания уже 72 года, т.е. с самого начала образования Окского заповедника. За это время произошло формирование и развитие по естественному пути различных экосистем, для которых грунтовая дорога с минимальной интенсивностью транспортного потока не имело никаких отрицательных последствий.


    Прокладка же современного дорожного полотна с твердым покрытием непременно привлечет увеличение интенсивности движение транспорта, случайной и преднамеренной нагрузки на экосистему, что в совокупности можно рассматривать как мощный отрицательный антропогенный фактор.


    Степень воздействия каждого из этих факторов по отдельности позволяет оценить специально проведенная сотрудниками заповедника оценка последствия строительства дороги. В условиях Окского заповедника, где высокая плотность населения животных, от непосредственного столкновения с транспортом будет гибнуть ежегодно не менее 3500 особей только лишь позвоночных животных. Каких именно? Прежде всего, конечно, мелких – ужей, ежей, амфибий, птиц. Конечно же, неминуемы столкновения с кабанами, лосями, лисицами, зайцами. Катастрофична будет обстоять ситуация с тетеревиными птицами (глухарь, рябчик). Дело в том, что они запасают на зиму мелкие камушки (гастролиты) для улучшения переваривания зимой грубого растительного корма. Они в это время безбоязненно относятся к движущемуся транспорту и подпускают его на близкое расстояние. Помимо преднамеренных случаев сбивания их транспортом возможно применение оружия.


    По данным исследований энтомологов, на дорогах гибнет значительное количество насекомых, прежде всего представителей отрядов чешуекрылых, перепончатокрылых, стрекоз, жуков, мух, прямокрылых. В условиях Окского заповедника, на территории которого обитает значительное число видов, занесенных в красную книгу Рязанской области, будут гибнуть жуки – широкий плавунец, песчаный скакун, стрекозы – дезорщик императорский, зеленое коромысло и т.д.


    В результате рубки леса для строительства дороги пострадает участок уникальной пойменной дубравы – место обитания многих видов насекомых, занесенных в Красную книгу России: обыкновенного отшельника, гладкой бронзовки и др. При нарушении естественных биотопов пострадает также ряд редких видов, которые занесены в Красную книгу Рязанской области (104 вида различных насекомых).


    При поднятии наспи в зоне паводковых вод (от моста через реку Пру и на 1,5 – 2 км севернее) ухудшится гидрологический режим, начнется процесс заболачивания, в результате чего пострадают 5 «краснокнижных» видов растений, произрастающих вблизи дороги: колокольчик жестколистный (вид сильно сокращающий численность, имеются всего две находки в заповеднике), ива филиколистная (единственная находка в области и заповеднике), осока Гартмана, гвоздика пышная (редкий декоративный вид), ломонос прямой (растет всего в двух местах заповедника, одно расположено возле дороги), кастик сибирский (близ дороги).


    При прокладывании дороги на ее откосах, в кюветах на почвенных обложениях поселятся сорные виды флоры, а с щебнем, песком, и просто на колесах машин могут быть занесены чуждые аборигенной флоре виды, которые будут затем внедряться в естественные растительные сообщества и изменят их облик. Так за последние 30 лет ботаниками заповедника отмечена экспансия ряда видов. В сосняках на разбитых песках поселится ячмень гривастый, клоповник густоцветный, тонколучник северный, которые вытеснят очень редкие гвоздику песчаную, гвоздику Барбаша, астрагал песчаный, сон-траву.


    Там, где дорога пройдет через сырые ольшаники, возможно вселение борщевика Сосновского, очень агрессивного вида, который способен образовывать огромные заросли, полностью меняющий облик растительного сообщества. Продолжит разрастаться череда олиственная, которая в последнее десятилетие создает угрозу для существования редкого вида – череды лучистой. Произойдет закрепление на обочинах дороги и одичание таких видов, как девичий виноград, вяз мелколистный, яблоня домашняя, акация желтая, подсолнечник однолетний.


    Таким образом, темпы непреднамеренного заносавидо-вселенцев (адвентиков), чужеродных для нашей флоры, возрастут многократно в связи с увеличением потка транзитных автомобилей (из более отдаленных регионов), что приведет к биологическому загрязнению территории и снижению эталонной ценности заповедных растительных сообществ.


    Многократно возрастет замусоривание территории заповедника. В данный момент интенсивность замусоривания на участке от пос. Брыкин Бор до моста через р. Пру составляет 7,5 кг отходов на 1 км придорожной полосы за 1 месяц. Очень показательны следующие цифры. В Окском заповеднике организован сбор мусора на туристических стоянках на берегу р. Пры. Каждую неделю после выходных приблизительно с трехкилометрового участка берега реки вывозится 2 тонны мусора. За 5 месяцев (с мая по сентябрь) общее количество мусора составляет 40 тонн! Основу составляют стеклянные и пластиковые бутылки из-под напитков, металлические пивные банки и различные виды упаковочных материалов. При современном отношении людей к окружающей среде, заповедник постепенно превратится в свалку. При этом следует учитывать привлекательность  заповедника для людей, возрастающее благосостояние и увеличение количества автотранспорта у населения.


    При продвижении автотранспорта по территории заповедника неизбежны остановки для отдыха, прогулок по лесу с целью отдыха, сбор грибов, ягод, коллекционных образцов и др. Это будет приводить к нарушению нормального ритма жизнедеятельности животных, вытаптыванию растительного покрова, нарушению среды обитания почвенных организмов. С учетом местных условий рельефа для посещения людей окажется доступной не менее чем двухкилометровая полоса (в каждую сторону от дороги) заповедной территории. Это по сути приведет к разделению заповедника на две части и создаст серьезные предпосылки для деградации экосистем. Таким образом, будет нарушен один из важнейших принципов обеспечения биологической ценности территории – ее неделимость на фрагменты.


    С учетом современного состояния охраны и материально-финансового обеспечения заповедника мы не сможем надлежавшим образом контролировать поток транспорта и людей, таким образом, прилежащая к дороге территория будет затоптана и замусорена. Животные не смогут свободно и беспрепятственно перемещаться, будут получать травмы и гибнуть  на дороге, т.е. территория перестанет быть заповедной. Речь идет не о 10 или 100 м, а о нескольких километрах по обе стороны дороги.


    Дорогу начали строить со стороны с. Лубяники и в 2007 году планировали проложить как минимум 4 км асфальтового полотна по территории заповедника. Коллектив сотрудников заповедника выступил против строительства дороги осознавая всю губительность последствий. Однако, сотрудников еще в 2007 г. дважды собирали на заседание Ученого Совета для получения утвердительного решения и каждый раз коллективом принимался отрицательный ответ.


    В 2007 году Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (нашей головной организации) пришло два заключения на имя начальника Управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области В.Ф. Волочая (СА-04-30/10358 от 21.11.2007 г. и СА-04-30/11608 от 25.12.2007 г.), запрещающих строительство, тем не менее, строительство продолжается. Управление транспорта и дорожного хозяйства вместе с генеральным подрядчиком ОАО «Спецстроймиханизация», видимо, надеются, что им «не мытьем, так катанием» удастся преодолеть сопротивление сотрудников Окского заповедника. Они отсыпают полотно дороги песком, проводят ремонт мостов и укладывают трубопроводы для стока воды. На днях начали отсыпать дорогу гравием, вопреки всем решениям ученого совета заповедника.


    Почему так необходима прокладка этой дороги? Заповеднику такая дорога не нужна. Для развития Рязанской области она никакой роли не сыграет, так как крупные предприятия, для которых дорога сократила бы протяженность перевозок, отсутствуют. Интересы Управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области и генподрядчика понятны, ведь сметная стоимость дороги составляет 90 миллионов рублей! Однако не понятно, почему для убеждения сотрудников заповедника в ее необходимости приедет заместитель министра сельского хозяйства Д. Торопов?


    Сотрудники заповедника обращаются с просьбой о поддержке ко всем, кому дорого сохранение уникальных уголков России. Окский заповедник – последняя нетронутая территория Мещерской низменности, эталон местных экосистем. Современная автомобильная дорога недопустима в заповеднике! В 2007 году рязанцы назвали заповедник с рекой Прой одним из «семи чудес света» в масштабах области. Наша общая задача сберечь это чудо для будущих поколений!


 

По поручению сотрудников Окского заповедника


Заместитель директора по научной работе, канд. биол. наук          В.П. Иванчев
Заместитель директора по охране территории                               А.В. Макаров

Окский заповедник находится под угрозой

Возврат к списку новостей