https://www.traditionrolex.com/19
Трюк "Собери"
Забавный трюк. По команде "Собери", птица подбирает указанный предмет и кладет его в коробочку\баночку. На основе этого трюка разучиваются такие трюки, как "Копилка" и "Апорт".
Для изучения нам понадобятся: заинтересованная в лакомстве птица, вкусняшки, кликер, пара небольших предметов и коробочка, куда мы будем их складывать. Коробочка должна быть не слишком большой, устойчивой. Предметы должны быть легкими и прочными. Это могут быть монетки, игрушки из киндер-сюрприза и другие подходящие вещи. Имеет смысл перед занятиями дать птице предметы для изучения и игры, чтобы интерес к новой игрушке не пересилил желание заниматься.
1. Положите перед птицей предмет. Когда она возьмет его в клюв, щелкните кликером. Закрепите это действие. Если птица убегает с предметом, значит, она недостаточно заинтересована в лакомстве. Попробуйте позаниматься позже или сменить вкусняшку.
2. Теперь старайтесь подставить коробочку под предмет в момент, когда птица его бросает, чтобы взять вкусняшку. Переместите клик на тот момент, когда ваш вран выпускает из клюва предмет. Отработайте этот момент. Схема на этом этапе выглядит так: птица поднимает предмет - бросает его (вы стараетесь поймать предмет в коробочку) + клик - лакомство.
3. Теперь, когда птица стабильно поднимает и выплевывает предмет, начинаем кликать только тогда, когда предмет попал в коробочку. Первые разы подставляйте коробочку вплотную под предмет. Постепенно отставляйте коробочку все дальше, кликая только тогда, когда предмет оказался в коробочке. Если птица уронила предмет, клик не подается. Схема: птица берет предмет - бросает предмет в коробочку - клик - лакомство. Или: птица берет предмет - бросает его мимо коробочки - клика нет.
4. На этом этапе мы привязываем команду "Собери" или любую другую, по вашему усмотрению. Начинайте подавать команду в момент, когда птица завершает трюк - бросает предмет в коробочку. Затем постепенно можно переместить команду к началу действия - подбиранию предмета. Также сейчас можно разделить трюк на две команды - "Возьми" и "Клади". Схема: "Возьми" - птица берет предмет - "Клади" - птица бросает предмет в коробочку - клик - лакомство. Давайте птице возможность ошибаться - это залог понимания сути трюка и более прочного его усвоения.
5. Теперь пора увеличить количество предметов. Чаще всего это не вызывает каких-либо проблем. Также вы можете попросить птицу положить предмет в вашу ладонь, карман, сумку и т. д.
В следующей статье я расскажу, как на основе этого трюка выучить трюк "Копилка".
Автор: Ольга Суркова (Lerois)
https://www.traditionrolex.com/19