https://www.traditionrolex.com/19
Дата: 13 декабря, 2005 года. День 61
Репортер: Джо Дафф
Место расположения: Marion County, Флорида!!!
Пройденная дистанция: 67,0 миль
Всего пройдено: 1183,4 мили
Активность: Миграция – 2005 закончена.
Обновление в полевом фотоальбоме
Успех данного проекта основан на постоянном контроле всех аспектов деятельности. Мы руководим жизненным опытом каждый птицы с момента вылупления до того времени, когда журавлей выпускают в природу. Воздушное родео, которое происходит каждый раз, когда птицы не хотят покидать определенное место, может и выглядит хаотично, но на самом деле это особая хореография, где каждый пилот интуитивно понимает, что другие имели в виду. Люди нашей наземной команды наизусть выучили дорогу и знают свои задачи, если что-нибудь произойдет. У нас есть план на каждый случай.
В конце каждой миграции мы устраиваем показательный полет над собравшимися сторонниками нашего проекта, давая им возможность увидеть птенцов прибывших на зимовку. Нашим планом было пролететь с птицами над зрителями, собравшимися в аэропорту Dunnellon, разместить птиц в заранее установленной вольере и вернуться к людям. До прибытия пилотов и птиц со зрителями в аэропорту находились так люди из нашей команды и волонтеры для того, чтобы информировать людей о происходящих событиях. Здесь были люди представляющие Национальный парк Часаховицка и Американскую Службу Охраны рыбного хозяйства и Дикой природы. Джерри и Сенди Улриксон, которые сопровождали нас всю миграцию в прошлом году, также были в аэропорту, вместе с Кимом Саймсом и другими работниками Диснеевского Фонда Охраны Дикой Природы.
Все было готово к перелету, мы поднялись в воздух в 7:52 и покинули Gilchrist County.
Мы избрали нашего нового пилота Криса Гулликсона лидером сегодняшнего последнего перелета. Крис пролетел низко над вольерой, а Уолтер, Энжи и Кирилл выпустили птиц. Трудно представить, как много времени понадобилось птицам, чтобы выйти наружу и взлететь, а Крис к этому времени уже был слишком далеко впереди.
В работу вступил Ричард, он подхватил птиц и повернул с ними на курс. Мы поднялись на высоту 1000 футов, где дул попутный ветер 8 миль/час. Брук, Крис и я летели позади и чуть выше Ричарда, готовые прийти на помощь, если понадобиться. Воздух был спокойным, и все шло по плану. Через 12 миль одна птица стала отставать, но мы решили не снижать высоты. Мы дали возможность птице следовать позади остальных, и лишь когда она оказалась слишком далеко от стаи, Брук подлетел и подобрал птицу. Если бы мы полетели за ней сразу, это могло привести в замешательство остальных птиц.
Брук с одной птицей парящей на завихрениях крыла летел значительно быстрее Ричарда, которому надо было учитывать возможности каждого из 18 птенцов.
Еще через 10 миль Шестнадцатый стал терять высоту, но старался не отстать от своих соплеменников усиленно работал крыльями. К моменту, когда я подлетел к птенцу, он тяжело дышал и высматривал место, что бы приземлиться. Из-за солнечной активности воздух на высоте 2000 миль стал очень неспокойным и все, что я мог делать – это поддерживать дельтаплан в горизонтальном положении. Шестнадцатый сначала отдыхал позади моих крыльев, но потом стал чувствовать себя некомфортно из-за воздушных ям и каждый раз, когда мы пролетали над водой, его внимание рассеивалось.
Ричард, Брук и Крис уже приближались к аэропорту, а я все боролся с Шестнадцатым, чтобы пролететь над деревьями. Мы были над лесопосадками и искали место, что приземлиться. А когда миновали последние деревья, я понял, что мы находимся на северном конце аэропорта. Я послал запрос пилотам-наблюдателям, чтобы они провели меня до нужной точки, но нам пришлось приземлиться чуть раньше, чем они смогли ответить.
Работа менеджера аэропорта была хорошо организована, он тут же дал знать всем пилотам, о нашем местонахождении. Я направил свой дельтаплан по земле, включив динамик с голосом родителя на полную громкость, это поддерживало птенца, когда мы пересекали поле. Пилоты-наблюдатели сообщили Марку Нипперу о нашем местонахождении, и он направился на помощь, остановив автомобиль так, чтобы птенец не мог его увидеть. Марку пришлось четверть мили нести транспортировочный ящик на себе. Затем птенец был помещен в ящик и благополучно доставлен на место последней стоянки.
Пока происходили эти события, я слышал по радио, что остальные пилоты приближаясь к вольере, столкнулись с сильной турбулентностью воздуха. Следующая за Бруком птица в конце перелета присоединилась к основной стае и у пилота появилась возможность прибыть к гостям раньше. Народ тут же окружил Брука и я слышал по радио его призывы прийти ему на помощь как можно скорее. Ричард и Крис кружили над вольерой до тех пор, пока последняя птица не приземлилась, а затем полетели назад в аэропорт. Я проехал последнюю милю по земле и прибыл к основной группе на 10 минут позже. Это была неформальная и бессвязная презентация, но наши зрители находились под большим впечатлением, несмотря на неразбериху.
Это была долгая и трудная миграция, но все птенцы долетели благополучно.
Мы закончили миграцию - 2005, но еще не закончили работу с молодой стаей. В течение следующего месяца мы попытаемся переместить 19 птиц в Парк Чассаховицка, после того как наши старшие выпускники распределяться по территории Парка. И для этого мы нуждаемся в дополнительном финансировании. Чтобы остаться на плаву, нам нужна ваша помощь, это было бы неплохим подарком на праздники. Мы продолжим знакомить вас с новостями, касающимися птиц этого года, а так же мы начинаем готовиться к новой миграции -2006. Это огромная работа, которая не может быть выполнена без вашей поддержки!
Все фотографии взяты с официального сайта www.operationmigration.org
Дата: 12 декабря, 2005 года. День 60
Репортер: Лиз Конди
Место расположения: Gilchrist County, Флорида!!!
Пройденная дистанция: 99,0 миль
Всего пройдено: 1116,4 мили
Активность: приготовления на завтра.
Этим утром Джо поднялся в воздух со всеми 19 птицами, но вскоре 8 журавлей отделились от общей стаи. Крису и Ричарду пришлось потрудиться, что бы убедить отколовшихся птенцов лететь правильным курсом на Gilchrist County, Флорида. После 15 минутного перелета туда и обратно, птицы решили быть послушными и надлежащим образом следовать за дельтапланами. А может, они вспомнили про транспортировочные ящики!?
К 9:37 все 19 птиц были благополучно доставлены на новую стоянку в Gilchrist County, и команда начала готовится к завтрашнему дню. Прогноз погоды на завтра выглядит многообещающим, поэтому мы надеемся, что завтра будет последний день перелета в 2005 году. Нами запланировано большое шоу-пролет над аэропортом Dunnellon Municipal.
Желающие увидеть последний перелет пилотов и птиц в этом году должны быть на месте к 8:00. И не забудьте теплую одежду.
Так как каждый день перелета напрямую зависит от погодных условий, то не исключено, что предполагаемое событие будет отсрочено. Мы ничего не сможем сказать до тех пор, пока дельтапланы не поднимутся в небо. Телефон горячей линии 904-232-2580 код 124, здесь вы можете услышать сообщение о принятом решении: «летим / не летим».
Дата: 11 декабря, 2005 года. День 59
Репортер: Лиз Конди
Место расположения: Cook County, Джорджия
Пройденная дистанция: 60 миль
Всего пройдено: 1017,4 мили
Активность: Наземная транспортировка журавлей.
К 14:45 все 12 журавлей, не пожелавшие покидать Terrell County, были успешно перевезены в ящиках на следующую остановку в Cook County. После очередного утреннего спора, команда изготовила достаточное количество ящиков, что бы одновременно перевезти 12 птиц. Перевезенные птицы чувствует себя хорошо, они вновь встретились со своими более послушными товарищами.
Дата: 11 декабря, 2005 года. День 59
Репортер: Лиз Конди
Место расположения: Terrell County, Cook County, Джорджия
Пройденная дистанция: 0 и 60 миль
Всего пройдено: 957,4 мили и 1017,4 мили
Активность: Взлет, полет кругами над вольерой и снова вниз.
Выходит, что желания, надежды и даже сон со скрещенными пальцами не помогает.
Пилоты и журавли поднялись сегодня в воздух, но, прокружив над вольерой в Terrell County около часа, людям пришлось сдаться. Птицы все время сопротивлялись и отказывались следовать дальше за дельтапланами. Птицам очень понравилось это место с водным резервуаром, и когда они сворачивали с курса, то возвращались не к вольере, а к пруду, расположенному неподалеку.
Остается слабая надежда, что завтра к третьей попытке мнение птиц измениться. Команда обсуждает возможность транспортировки журавлей в ящиках на следующую стоянку в Cook County, где их уже ожидают 7 соплеменников. В этом случае птиц будут перевозить в несколько приемов. Это будет нелегкий день и для людей, и для журавлей.
Дата: 10 декабря, 2005 года. День 58
Репортер: Марк Ниппер
Место расположения: Terrell County, Cook County, Джорджия
Пройденная дистанция: 0 и 60 миль
Всего пройдено: 957,4 мили и 1017,4 мили
Активность: мы вернулись…отчасти.
Сегодня у нас было еще одно трудное утро, которое, к счастью, закончилось для птиц благополучно. Встречный ветер приветствовал нас, когда мы попытались взлететь. На большей высоте дул попутный ветер, но до него надо было еще добраться. Когда мы пытались увести птиц от вольеры, это напоминало представление в цирке.
В конечном итоге Ричард оказался с 6 птицами, за Крисом следовал один птенец, а Джо и Брук позади, сражались за внимание с 12 оставшимися журавлями. Птицы не хотели никуда лететь при таком встречном ветре. Вскоре одна из птиц Ричарда отделилась от собратьев и стала снижаться. В конечном итоге Брук сопровождал 11 птиц, следующих по направлению к вольере, тогда как Джо смог убедить одного птенца следовать за ним на новую остановку в Cook County, Джорджия.
В это же время отставшая птица Ричарда потерялась из вида и в работу вступила команда для отслеживания отставших птенцов. Крису удалось сбросить свою единственную птицу на попечение Ричарда и, освободившись, пилот повернул назад, что бы помочь найти потерянного птенца. По сигналу от передатчиков определили, что за Джо следует Десятый, позже наземная команда определила номера тех птенцов, которые остались на месте. Это было важно, для того, что бы точно знать какую частоту радиоволн необходимо использовать для поиска беглеца.
Через 10 минут был пойман сигнал от передатчика Двадцатого птенца. Судя по изменяющейся интенсивности сигнала, птица металась с места на место. Окончательно месторасположение птицы определили еще через 30 минут. Птица находилась у пруда на одной из ферм. Как только птенец увидел кружившего над ним Криса, то тут же поднялся в воздух и последовал за ним к вольере. Но на этом все не закончилось. Вскоре после того как Крис поднял на крыло Двадцатого, мы забеспокоились хватит ли у него топлива, что бы добраться до места. К счастью, все закончилось благополучно, и птица была доставлена без проблем. У Криса хватило топлива, что бы пролететь еще несколько миль до аэропорта. Крис сегодня снова спас положение и, приложив дополнительные усилия, смог в сохранности вернуть птицу на место.
Завтра мы попытаемся снова взлететь с оставшимися 12 птенцами, что бы встретиться в Cook County с улетевшими вперед 7 птицами. Обычно мы просто сажаем вернувшихся птиц в ящике и перевозим их на новое место в машине, но так как в этот раз птенцов слишком много, мы не можем допустить, чтобы такое количество птиц не запомнили этот отрезок пути. Этот пробел в познании, на обратном пути весенней миграции, может сбить птиц столку, когда их уже никто не будет сопровождать. Тем более, что каждое перемещение птиц в ящиках – это большой стресс и для журавлей и для людей. Намного спокойнее просто пролететь с птицами в южном направлении.
Дата: 9 декабря, 2005 года. День 57
Репортер: Ричард Ван Хувелен
Место расположения: Terrell County, Джорджия
Пройденная дистанция: 0 миль
Всего пройдено: 957,4 мили
Активность: подвиги наземной команды
Ну что же мы можем сказать? Погода в Terrell County все еще отвратительная.
На страницах нашего полевого журнала очень редко упоминается о работе наземной команды. Они поднимают меня с постели в 6:00 вежливым стуком в дверь. Они терпеливо ждут в темноте, пока мы готовимся к полету. Обычно они стараются попасть в вольеру до того, как мы пролетим над ней, что бы разъединить 2 панели стен и, как только мы подаем сигнал, они быстро открывают для птиц проем в 12 футов. А когда журавли выходят из вольеры, работа наземной команды только начинается. Они ожидают с рацией в руках, готовые к действию, в то время как пилоты кружат над вольерой, стараясь увести за собой птиц на следующую остановку. В результате случается так, что все забывают о наземной команде, ожидающей, когда птицы улетят достаточно далеко, что бы они могли выйти из укрытия и разобрать вольеру. Когда киперы получают короткую команду ОК, они быстро начинают складывать составные части вольеры в трейлер. Затем они убирают грузовик с поля, обычно густо покрытого вязкой грязью. Они сворачивают так же и весь лагерь, спеша доставить все на следующую остановку.
Когда в благоприятные дни перелетов, мы пропускаем остановку, наземной команде приходиться по ходу движения менять планы и маршрут, ориентируясь по-возможности быстро. Это необходимо, потому что теперь птицы и пилоты ожидают только что разобранную вольеру на новом месте стоянки, т.к. заблаговременно установленная вольера на пропущенной остановке в этот раз оказывается ненужной.
Доставленная на новое место вольера устанавливается тут же силами наземной команды и пилотов, один или 2 пилота в это время находятся в укромном месте с птицами.
После того как птицы оказываются в вольере, пилоты улетают, тогда как наземная команда остается с птенцами убедиться, что с птицами все в порядке. Затем команда отправляется в новый лагерь, для того, что бы приготовиться к следующему перелету.
Очередная вольера должна быть установлена на месте предполагаемой остановки в следующий перелет. Быстро позавтракав… или пообедав? Получается нечто среднее, т.к. прошло уже полдня. После долгого перелета, сидя в кресле, я чувствую себя вполне отдохнувшим, поэтому часто вызываюсь на такую работу сам. Проезжая по сельской местности, я наслаждаюсь видами за окном автомобиля, заряжаясь энергией живого общения. Обычно часа через два я прибываю на следующую стоянку, где меня радушно встречают хозяева этого места. После небольшого разговора, мы вместе с ними устанавливаем вольеру в изолированном от людей месте.
Наземная команда прибудет позже, но они всегда стараются вовремя быть к ужину в гостях у хозяев земли, где мы всегда замечательно проводим время. То, что во время миграции у нас есть возможность встретить и пообщаться с чудесными людьми, придает нам силы в работе.
На следующий день мы можем проснуться и никуда не полететь, из-за дождливой погоды, но мы всегда должны быть готовы к действию. Но даже если мы остаемся на месте – это не так уж плохо. Еще один чудесный день с нашими знакомыми!
Дата: 8 декабря, 2005 года. День 56
Репортер: Лиз Конди
Место расположения: Terrell County, Джорджия
Пройденная дистанция: 0 миль
Всего пройдено: 957,4 мили
Активность: Ветер и дождь/новости о прибытии во Флориду.
Дождливая и ветренная погода не позволила нам продвинуться дальше, поэтому я подумала, что это подходящий момент для того, что бы рассказать всем о нашем прибытие на конечный пункт нашего перелета, мы надеемся это произойдет очень скоро.
В этом году предполагаемое прибытие должно произойти в Dunnellon/Marion County Airport, штата Флорида. Объяснение изменившимся планам слишком длинное, но на самом деле довольно простое.
Вольеры в национальном парке Чассаховицка не затянуты потолочной сеткой. Это позволяет нашим молодым птицам свободно выходить за ее пределы, но это также делает их уязвимыми к потенциально агрессивному поведению взрослых журавлей, которые уже стали территориальными птицами. Взрослые особи могут отнимать пищу и прогонять с безопасного места молодых журавлей. Необходима новая вольера для нашей стаи -2005, так как к настоящему времени, новая популяция американских журавлей насчитывает 41 птицу, мигрирующих самостоятельно в Парк Чассаховицка (21 птица уже находиться на месте). Новое место для молодых журавлей нужно, по крайней мере, до тех пор, пока все взрослые птицы прибудут на место и распределятся по территории парка.
Так как среда обитания вокруг вольеры в Парке Чассаховицка не является идеальной для американских журавлей и если у взрослых птиц не будет возможности вступать в борьбу с младшими собратьями за легкую пищу (комбикорм, которым подкармливают прибывших птенцов в первую зиму), они, вероятно, будут искать более приемлемые для выживания места. Устраивая новую временную стоянку для птенцов этого года в Halpata Tastanaki Preserve на несколько недель, мы даем взрослым птицам дополнительное время, что бы они освободили территорию вокруг вольеры в Парке Чассаховицка.
Если же взрослые особи все еще будут находиться в районе вольеры в Парке Чассаховицка, мы будем вынуждены закончить нашу миграцию на временной стоянке в Halpata. А в середине января рабочая группа проекта должна будет решить оставлять птенцов на новом месте, или переместить их в Парк Чассаховицка.
Вот почему пролет, который в норме происходил над аллеей у Кристальной реки, в этом году будет перенесен в аэропорт Dunnellon. Так как этот аэропорт находиться поблизости от Halpata Preserve у посетителей будет прекрасная возможность наблюдать, как дельтапланы и журавли будут спускаться в Halpata. Близкое месторасположение также позволить пилотам и наземной команде присоединиться к гостям через несколько минут после приземления.
Дата нашего прибытия, как и каждый день перелета, зависит от погоды. Мы сможем дать вам наиболее точную информацию, когда будем находиться в одной остановке от места прибытия, пожалуйста, продолжайте следить за событиями по нашему полевому журналу.
Дата: 7 декабря, 2005 года. День 55
Репортер: Лиз Конди
Место расположения: Terrell County, Джорджия
Пройденная дистанция: 0 миль
Всего пройдено: 957,4 мили
Активность: стоим на месте/новости о стаи в Аранзасе
Сегодня перелет мог оказаться слишком опасным из-за порывистого ветра, поэтому пилоты решили оставаться на прежнем месте в Terrell County.
Новости о стаи в Национальном парке Аранзас:
К настоящему времени 217 американских журавлей стаи Wood Buffalo-Aransas (188 взрослых особей и 29 молодых птиц) прибыли в Техас. Завершив осеннюю миграцию-2005. Это превышает численность популяции прошлого года.
Еще 3 птицы обнаружены недалеко от Парка Аранзас и, когда они прибудут на место, размер стаи будет насчитывать 220 птиц.
Самое удивительное, что та пара, которая мигрировала с «двойняшками» была обнаружена уже с одним птенцом. Одна молодая птица была найдена в 3 милях от семейства, возможно, это и есть второй птенец из «двойни». Том Стейн – координатор работ по американскому журавлю в Парке Аранзас, сказал, что у него нет объяснения, почему один птенец находится сейчас сам по себе.
Позже в этот же день, пара журавлей с территориальным поведением находилась как раз в том месте, где был обнаружен одинокий птенец, поэтому мы предполагаем, что птенец сменил месторасположение. «Эта молодая птица конечно может быть в порядке»-сказал Стейн - «но для него это будет зима намного тяжелее, чем если бы он остался со своими родителями».
Дата: 6 декабря, 2005 года. День 54
Репортер: Джо Дафф
Место расположения: Terrell County, Джорджия
Пройденная дистанция: 97 миль
Всего пройдено: 957,4 мили
Активность: пропуская остановку
Вся миграция в этом году выглядит как одна большая задержка по погодным условиям с отдельными днями большого прогресса в продвижении. Сегодня мы преодолели дистанцию в 97 миль всего за 1 час 46 минут. Мы двигались с наземной скоростью немногим больше 60 миль/час, несмотря на то, что скорость птенцов была в пределах их нормального полета – 38 миль/час. А мой GPS говорил мне, что мы перемещаемся со скоростью 70 миль/час. И почему у нас не было больше таких удачных дней, как этот!
Каждый день перед началом перелета мы принимаем решение, кто будет сегодня в позиции лидера стаи. По-правде говоря, это лишь означает, что пилот должен будет предпринять первую попытку повести за собой стаю. После того как пилот приземляется у ворот и птиц выпускают из вольеры, мы можем лишь предполагать, кто из них последует за лидером. Иногда случается, что несколько птенцов слишком медленно выходили из вольеры, тогда они остаются позади основной стаи. Иногда птенцы разворачиваются и летят обратно к вольере, тогда один из пилотов-наблюдателей должен преградить им путь к отступлению. Таким образом, мы можем вести всех птиц за одним дельтапланом или же по несколько журавлей за каждым из пилотов.
Крис Гуликсон, наш новый пилот, сегодня был впервые выбран в качестве лидера перелета. Это волнительное время для тех, кто не имел подобного опыта ранее. Ты поднимаешь большой палец, сигнализируя киперам о своей готовности, и отчаянно пытаешься остаться впереди девятнадцати птиц с размахом крыльев 5 футов, норовящих тебя обогнать. И, по понятным причинам, Крис принял это предложение с опаской.
Оставшийся на крыльях иней создавал обманчивое представление о медленной скорости полета, поэтому, когда Крис взлетел, он был вынужден лететь быстрее, чем обычно. И когда он повернул на нужный курс, птенцы на сотню ярдов отставали от дельтаплана. Он сделал несколько небольших S- образных поворотов и птицы, конце концов, нагнали его. Выше 900 футов воздух был очень неспокойным, и понадобилось около 15 минут, чтобы уговорить птиц подняться выше. Во время этого несколько птиц нарушили строй и стая начала разделяться. Если мы сможем разделить стаю на 2 группы. То это даст птицам больше преимуществ и выносливости во время полета, поэтому Ричард подлетел ближе и принял на свое крыло часть птиц. Далее я следовал, наблюдая за птицами Ричарда, а Брук летел за Крисом, и в таком порядке мы продолжали набирать высоту, что бы найти попутный ветер.
Мы пропустили одну остановку и, пролетев 97 миль на юг, достигли Terrell County штата Джорджия. Оставшаяся часть перелеты прошла замечательно. Несколько раз Ричарду приходилось бороться за роль лидера, т.к. птицы были полны энергии и пытались обогнать дельтаплан. Мы стали планировать более продолжительный перелет, но восходящее солнце создавало восходящие потоки воздуха, и чем дольше бы мы ждали, тем более сложным для нас было бы приземление. И, пролетев двойное расстояние, мы начали снижение. Как и предыдущий раз, приземление было непростым, пришлось изрядно потрудиться, что бы благополучно посадить птиц и дельтапланы. Все птенцы приземлились благополучно, и мы увели их от дельтапланов, ожидая прибытия Марка Ниппера с вольерой. Брук и я нашли ручей, протекающий через поле, и птицы были счастливы провести время, копаясь в грязи. А когда вольера была готова, мы с большим трудом уговорили птиц оставить это болотце и следовать за нами. У каждого пилота всегда имеется с собой пакетик с виноградом и, когда появляется необходимость привлечь внимание птиц, мы подцепляем фрукты с помощью муляжа головы журавля и даем птенцам. И как только птенцы замечают это лакомство, они готовы следовать за «родителями» неотступно, в том числе и в вольеру. К полудню все журавли были помещены в вольеру, а дельтапланы были припаркованы в ангаре ближайшего аэропорта. Как прекрасны дни подобные этому, жаль, что их так мало!
Дата: 5 декабря, 2005 года. День 53
Репортер: Лиз Конди
Место расположения: Pike County, Джорджия
Пройденная дистанция: 0 миль
Всего пройдено: 860,4 мили
Активность: больше дождя и больше пустяков о журавлях.
Из-за дождя миграция вынуждена остаться на земле, а это дает возможность рассказать еще кое-что о журавлях
Журавль как символ:
Доказательством того, что наука геральдика имеет чувство юмора, является тот факт, что герб одного из районов Швейцарии изображает журавля (от французского слова“grue” - журавль).
Африка: один из национальных флагов с изображением птицы имеется в Уганде - это венценосный журавль.
Вьетнам: местные жители считают, что журавль живет 1000 лет, а черепаха 10000 лет. А вместе они символизируют желание того, что о каждом из них будут помнить в течении 1000 лет, а если их посчитать вместе, то это будет продолжаться в течении 10000 лет.
Китай: В китайской мифологии журавли - священные птицы, они являются символом верности, привязанности, потому что образуют пару на всю жизнь. Китайцы видели в красной голове птиц символ жизнеспособности, а в белом оперении чистоту жизни. Они наделяли журавлей мудростью и полагали, что в своих клювах птицы несут послания с небес. Наблюдая, как молодые птицы учатся у своих старших и более опытных родителей, люди считали, что они служат достойным примером для человека.
Япония: красный и белый цвета журавлей стали очень значимыми в символике и искусстве Японии. Со временем белый цвет был упрощен. И только авиакомпания Японские авиалинии использует в своем логотипе традиционный белый и красный цвета.
Дата: 4 декабря, 2005 года. День 52
Репортер: Лиз Конди
Место расположения: Pike County, Джорджия
Пройденная дистанция: 0 миль
Всего пройдено: 860,4 мили
Активность: дождь/ кое-что интересное про журавлей
Дождь и низкая облачность не дали нам сегодня возможность осуществить перелет, и я подумала, что смогу рассказать вам интересные истории о журавлях.
Журавли в легендах, мифах и традициях.
В греческих и римских мифах танцы журавлей символизировали праздник жизни, любви и радости. Журавли также считались предвестниками весны. В мифах бог солнца Аполлон превращался в журавля, когда посещал царство мертвых.
Античный поэт Овид писал о греческой красавице Геране, которая была настолько тщеславной, что навлекла на себя гнев богини Геры, и та превратила Герану в журавля. "Geranion" по-гречески означает журавль.
Позже журавли стали символом бдительности и преданности. В Европе говорили, что журавли собравшись в круг для защиты своего короля ночью, для того чтобы не спать, они стоят на одной ноге. В поднятой лапе они держат камень, и если журавль засыпает, то камень падает на землю и будит птицу.
А вот в индийской мифологии журавли не получили такого же уважения и любви. В индии они ассоциируются со злобой, предательством и вероломством.
Самые очаровательные истории о журавлях пришли к нам из Азии, преимущественно из Японии и Китая, но об этом в другой раз. А может нам посчастливиться, и мы будем настолько заняты в миграции, что продолжение никогда не будет написано.
Дата: 3 декабря, 2005 года. День 51
Репортер: Лиз Конди
Место расположения: Pike County, Джорджия
Пройденная дистанция: 0 миль
Всего пройдено: 860,4 мили
Активность: Встречный ветер/ интересные истории о журавлях
Этим утром Ричард поднялся в воздух и уже на высоте 1100 футов от земли он буквально завис на одном месте во встречном потоке ветра. Сегодня неудачный день для полетов. Далее я расскажу вам некоторые интересные истории о журавлях.
Знаете ли вы, как журавли оказывали влияние на английский язык?
"Crane"- журавль является производным от староанглийского слова "cran" и от древнегерманского слова "krano."
Механические подъемные краны («crane» - англ. подъемный кран) были так названы из-за их схожести с журавлями.
Клюква (англ.«cranberry») была названа так в 17 веке американскими колонистами от немецкого слова "kranbeere" или "crane-berry"
"Pied de grue" означает "журавлиная нога" это словосочетание пришло из французского языка, от которого потом образовалось слово "pedigree." (генеалогия, происхождение) След журавлиной лапы походит на символ стрелы, используемый в 14 веке для обозначения различных поколений или генеалогических схем.
Дата: 2 декабря, 2005 года. День 50
Репортер: Лиз Конди
Место расположения: Pike County, Джорджия
Пройденная дистанция: 0 миль
Всего пройдено: 860,4 мили
Активность: Порывистый ветер/ новости о мигрирующих журавлиных стаях
Порывистый ветер не дал возможность продвинуться дальше на юг. Команда полагала, что в этот день будет тихая погода, но прогнозы не сбылись.
Стая в Национальном парке Аранзас.
В Национальном парке Аранзас в этом году ожидалось прибытие 235 американских журавлей. К настоящему времени в парк прибыли 91% от ожидаемого числа птиц – 185 взрослых и 29 птенцов.
И хотя окончательные подсчеты стаи проводятся в более поздние сроки декабря, координатор пролетного пути Том Стеин начинает беспокоиться. Том сказал, что суровые погодные условия по всему пролетному пути должны были подтолкнуть птиц к миграции, но уже давно не было новостей о мигрирующих американских журавлях.
Восточная стая:
Птенец 5-27 проекта Прямой Осенней Интродукции (Direct Autumn Release (DAR)) добрался до Национального парка Хайвесси. Как и 30 ноября птица ночевала с 300 канадскими журавлями в Rhea County. Птенец 5-32 продолжил свое путешествие на юг, тогда как другие две самки 5-28 и 5-33 остаются в Хайвесси.
Птицы ОМ-2004: 4-01, 4-07 и 4-08 прибыли в Парк Чассаховицка 30 ноября и остались там. В тот же день размножающаяся пара 1-01 и 2-02 возвратилась в Citrus County, Флорида, где они зимовали в прошлом сезоне. Обнаруженные 27 ноября в Hernando County,Флорида птицы 1-05 и 2-04 вернулись в Парк Чассаховицка, но снова были Hernando County 30 ноября. Большое спасибо авиакомпании Windway Aviation и пилотам Майку Фрейксу и Чарльзу Кохлеру.
Дата: 1 декабря, 2005 года. День 49
Репортер: Ричард Ван Хувелен
Место расположения: Pike County, Джорджия
Пройденная дистанция: 101,0миль
Всего пройдено: 860,4 мили
Активность: выжимая гриф управления дельтаплана.
Проснувшись сегодня утром и пригладив хохолок на моей голове, я выглянул в окно, чтобы убедиться, что ночь закончилась. Захватив свою летную сумку, я отправился в аэропорт. Все вокруг выглядело замечательно, и мы совершили перелет в утренней голубизне неба.
Джо приземлился у вольеры, в то время как Энжи и Кирилл выпустили птиц. Восемнадцать птенцов расположились за левым крылом дельтаплана Джо, а один летел справа. Все вместе они медленно описали круг, что бы встать на нужный курс, и все шло хорошо до тех пор, пока часть птиц не повернула назад. Я устремился вниз, что бы подхватить этих птиц, тогда как Брук кинулся за другой отколовшейся группой из 6 журавлей. В это же время Крис следовал за Джо и помогал ему поднять оставшихся 12 птиц на курс, вскоре им это удалось. Однако мы с Бруком вели за собой более упрямых птиц. После долгого кружения в воздухе, мы, в конце концов, тоже встали на курс к Coweta county. Брук летел с двумя, а я был с пятью птицами, летящими позади моих крыльев. Поначалу мы столкнулись со встречным ветром 6 миль/час, но как только набрали высоту ветер стих. Мои птицы стали следовать за мной очень энергично и мы продолжили набирать высоту с хорошей скоростью. Примерно на высоте 1 300 футов мы поймали попутный ветер около 3 миль/час, а на высоте 2000 футов скорость попутного ветра достигала уже 6-8 миль/час. В 10 милях от Coweta county, мы летели уже на высоте 2500 футов при скорости попутного ветра 10 миль/час. Так все шло очень хорошо, было принято решение пропустить Coweta county и продолжить перелет до Pike County. После чего мы обнаружили, что наша наземная скорость значительно увеличилась.
Мы все еще были в 18 милях от Coweta County, но до Pike County оставалось всего лишь 58 минут полета. Сначала из центра управления аэропорта в Атланте нам было предписано оставаться ниже 3000 футов. Когда птицы стали постоянно предпринимать попытки обогнать дельтапланы, мы медленно поднялись до 2800 футов. Для того, что бы увеличить скорость дельтаплана, мне было необходимо втянуть увеличившийся животик (благодаря гостеприимству людей во время Миграции), одновременно приподнимаясь на сиденье и вдавливать гриф управления как можно дальше в свое солнечное сплетение. Что бы добавить себе нагрузок, две птицы Брука решили, что им надо теперь следовать за моим дельтапланом. Они оставили Брука и поднялись к пяти птицам, следующим за моим дельтапланом. Одна из птиц решила, что этого ей недостаточно, поэтому она обогнала остальных и заняла переднюю позицию.
Теперь борьба за лидерство продолжилась между семью энергичными птицами и пилотом с грифом в животе. Мы начали медленно снижаться к Pike County, когда небо начало становиться уже не таким дружелюбным. Внизу над деревьями нас кидало из стороны в сторону как тряпичных кукол. Необходимо было сделать еще один заход, что бы избежать столкновения с 12 птицами, приземляющимися с Джо. На втором круге нас опять бросало ветром в разные стороны, но в последний момент ветер немного успокоился, и мы смогли спуститься ниже деревьев. Мы нашли для птиц укромное место, зафиксировали на земле крылья дельтапланов, и стали дожидаться прибытия Марка с вольерой. Он появился вскоре, после того как мы закончили с дельтапланами. Быстро установив вольеру, завели птенцов, которые после продолжительного перелета заходили внутрь с удовольствием. А мы, вместе с наземной командой стали мечтать об ужине с гостеприимными хозяевами этого места. Здесь всегда очень вкусная еда и мы чудесно проводим время. И, конечно, мы всегда помним и великодушие тех людей, чье место мы пропустили в этот раз, большое им спасибо за гостеприимство и понимание. А если бы мы не пропустили эту остановку, то боюсь, что мой живот увеличился бы до недопустимых размеров!
Дата: 30 ноября, 2005 года. День 48
Репортер: Джо Дафф
Место расположения: Gordon County, Джорджия
Пройденная дистанция: 67,3 мили
Всего пройдено: 759,4 мили
Активность: несколько проблем.
А мы думали, что самым сложным для нас будет пересечь хребты Камберленд. По сравнению с сегодняшним днем это показалось нам проще простого. После того, как мы застряли в Парке Хайвесси на 4 дня, мы были больше, чем готовы покинуть это место, но наши птицы придерживались иного мнения. Каждый год мы испытываем трудности с птицами, не желающими покидать Парк, и нам трудно объяснить это сопротивление. По сравнению с птицами прошлых лет, эти птенцы самые послушные, а, имея в распоряжении 4 дельтаплана, мы должны были собрать их всех без особых проблем. Но, видимо, есть в Хайвесси что-то, что притягивает журавлей сильнее, чем инстинкт следовать за дельтапланом-лидером.
Этим утром Брук пролетел низко над вольерой, в то время как Чарли Шейфер и Энжи Макстед открыли ворота и выпустили птиц. Большая часть птиц поднялась энергично в воздух и стала следовать за дельтапланом, но несколько птиц не хотели продолжать путь, до тех пор, пока не подлетел Ричард, что бы их подобрать. Нам пришлось кружить над вольерой, что бы собрать всех птиц. А когда пришло время становиться на курс, журавли начали поворачивать обратно. Небо этим утром было чистым, и когда мы поворачивали на восток, то не могли уже разглядеть журавлей из-за солнечных бликов. В этом месте находиться тысячи канадских журавлей и большая их часть была в воздухе как раз в тот момент, когда мы исполняли наше родео. По силуэтам на фоне голубого неба трудно отличить птиц. Ричард определил, что за ним следуют 2 птицы, тогда как Брук собрал 14 птенцов, а Крис поймал 1 журавля. Еще 2 птенцы были неизвестно где, но вскоре их обнаружили кружащими над вольерой. Я хотел вернуться к вольере и подобрать оставшихся беглецов, но как только я поворачивал назад, птицы Брука воспринимали это как повод к тому, что бы развернуться обратно тоже. Я продолжил следовать за ними еще 5 миль, до тех пор, пока птицы окончательно не упорядочили свой строй за крыльями дельтаплана Брука. Я поднялся выше, что бы меньше привлекать внимания, и, в конце концом, смог ускользнуть назад. Когда я был уже в мили от вольеры, Брук сообщил, что 4 птенца оторвались от его стаи, а он продолжает путь с 10 журавлями. Дейв Меттингли и Джек Рихтер, контролирующие с самолета наш полет, вели Брука, но вскоре потеряли из вида отколовшихся птенцов. Я колебался между 4 журавлями, возвращающимися домой и 2 птенцами, которых я уже мог видеть на земле. Я пролетел очень низко в надежде, что они присоединяться ко мне, но птенцы были непреклонны в своем решении оставаться на месте, поэтому я развернулся на юг, что бы попытаться найти других 4 беглецов. Мы встретились через 2 мили на высоте около 100 футов, и они выстроились за моим левым крылом. Пока мы летели по направлению к вольере, птицы с готовностью следовали за дельтапланом, но как только я поворачивал на нужный курс, они отрывались и продолжали стремиться к вольере. После четырех попыток я обнаружил, что мы находимся в воздухе уже 54 минуты и все еще не улетели от вольеры. И я сдался, позволив им вернуться, для того, что бы перевести их на следующую остановку в ящиках.
Таким образом, 13 птиц совершили перелет, а 6 журавлей были доставлены на новое место в машине. Пока мы ожидали прибытия остальной наземной команды, получили известие о том, что с ними произошло дорожно-транспортное происшествие. Во время передвижения каравана нашего лагеря по узкой дороге, из-за экстренной остановки по причине необдуманных действий какого-то автомобилиста, произошло столкновение грузовика тянущего дом для наших дельтапланов и жилого трейлера. ОМ является собственником транспортных средств, благодаря любезности наших спонсоров, и вот в один момент сразу 3 из них были повреждены. Никто из людей не пострадал. Ричард, Брук и я, взяв напрокат у хозяина нашей новой стоянки машину, отравились на помощь. Несмотря на повреждения, после некоторых восстановительных работ, весь транспорт был способен продвигаться дальше. Наш трейлер, длинной 34 фута, служит для нас не только домом, но и кухней для всей команды. Мы осознали, что он не создан для таких нагрузок, каким мы его подвергаем. Из-за столкновения на дороге была погнута несущая рама, вероятно, мы сможем довести его до Флориды, но обратно он будет не в состоянии проделать весь путь. Теперь нам нужно покрыть расходы в 20 000 долларов на восстановление транспорта.
Это был неудачный день.
Дата: 29 ноября, 2005 года. День 47
Репортер: Лиз Конди
Место расположения: Meigs County, Теннеси
Пройденная дистанция: 0 миль
Всего пройдено: 692,1 мили
Активность: в ожидании того, что встречный ветер стихнет/о возможности увидеть перелет.
Сегодня команда остается на месте в ожидании, когда стихнет встречный ветер. Ожидается, что ночью направления ветра измениться, и начнет дуть с севера. Это означает, что у нас есть шанс покинуть это место завтра, это так же реальная возможность увидеть начало перелета для тех, кто ожидает этого момента. Наиболее выгодная точка для наблюдения – это беседка, расположенная на территории Парка Хайвесси. Для того, что бы добраться до Парка с шоссе 1-75, вам необходимо повернуть у развилки 25 на трассу 60 и далее продвигаться по ней на север, пересекая маленький городок Birchwood в направлении Dayton. Коричневая вывеска выведет вас на Shadden Road, затем надо повернуть на право, на Blythe Ferry Lane, потом налево, на Priddy Road. Priddy Road однополосная дорога с двусторонним движением, поэтому будьте осторожны, до тех пор пока вы не достигните места парковки и беседки. Наблюдатели должны быть на месте к рассвету.
Дата: 28 ноября, 2005 года. День 46
Репортер: Лиз Конди
Место расположения: Meigs County, Теннеси
Пройденная дистанция: 0 миль
Всего пройдено: 692,1 мили
Активность: нелетный день
Дождь, дождь уходи прочь – это тема сегодняшней песни. Команда проведет еще один день в Хайвесси из-за плохой погоды. На завтра (во вторник) погода выглядит более подходящей для перелета, но если метеорологи, которые в настоящее время прогнозируют еще больше дождей, не ошибаются, то это может означать еще один день команда ОМ проведет на земле.
Дата: 27 ноября 2005 года. День 45.
Репортер: Лиз Конди
Местонахождение: Meigs County, Теннеси
Пройденная дистанция: 0 миль
Всего: 692,1 мили (1107,4 км)
Активность: остаемся на прежнем месте/ Протокол защиты
Погода по-прежнему не способствует нашему продвижению, поэтому сегодня день будет посвящен отдыху, а так же позволит завершить давно просроченные рутинные дела. Прогноз погоды на завтрашний день выглядит не намного оптимистичнее, тогда как во вторник кажется более обнадеживающим. Как и всегда, до того как подходит время для полетов, мы не можем сказать наверняка, будет ли этот день благоприятным для миграции.
Оберегая американских журавлей:
Мы постоянно получаем информацию от наблюдающих людей- энтузиастов о встречах с птицами предыдущих лет выпуска во время их миграции на юг.
Вы знаете, как трудно приходится нам при воспитании птенцов американского журавля, сохраняя изоляцию от человека насколько это возможно. Это не только помогает их охранять, а так же развивает инстинктивное чувство самосохранения, помогает гарантировать, что птицы не привыкнут к человеку и его окружающей среде, и научатся использовать ту территорию, которая будет для них более безопасной.
Мы все знаем, насколько волнительной является возможная перспектива наблюдать за птицами в природе. Мы так же осознаем, как много времени и сил на это потрачено, и это без упоминания о долларах, которые вы так любезно пожертвовали, делая возможным осуществление этого проекта. Поэтому мы убедительно просим всех быть максимально сознательными и понять, что вы можете причинить потенциальный вред, нарушая покой птиц, когда во время миграции они останавливаются покормиться или отдохнуть. К гибельным последствиям может привести даже просто присутствие человека, побуждающее птицу улетать с выбранного места.
Возвращаясь к стандартному протоколу защиты американского журавля WCEP, напоминаем: когда вы наблюдаете или сталкиваетесь с американскими журавлями в природе, вы должны помогать их сохранению и увеличивать шансы журавлей выжить. Пожалуйста, окажите уважение их осторожности и не приближайтесь слишком близко:
1) Пожалуйста, не приближайтесь к птицам ближе, чем на 600 футов, особенно на транспортных средствах;
2) В любой ситуации оставайтесь хорошо замаскированными и не разговаривайте слишком громко, т.к. птица может услышать вас издалека;
3)Пожалуйста, не нарушайте прав собственности в попытках увидеть американских журавлей.
Мы знаем, что вы оцените и поймете наше беспокойство и меры защиты, потому что это и "ваши птицы" тоже.
Дата: 26 ноября 2005 года. День 44.
Репортер: Лиз Конди
Местонахождение: Meigs County, Индиана
Пройденная дистанция: 0 миль
Всего: 692,1 мили (1107,4 км)
Активность: новости о взрослых журавлях
Обновление в полевом фотоальбоме
Нелетный день. Встречный ветер продержит сегодня команду ОМ в Парке Хайвесси.
Арктический циклон с ветром 20-40 миль/ч пришедший в штат Висконсин 24 ноября, подсказал птицам - «выпускникам» ОМ прошлых лет: 2-05,2-11,2-17 и 3-13 начать миграцию с рассветом. Проверка в тот же день Columbia County показала, что 3-12 и 3-16 также двинулись в путь.
Начали свое движение к югу от Национально парка Нисида птенцы нового проекта Прямой Осенний Выпуск (Direct Autumn Release (DAR)): 5-27, 5-28, 5-32 и 5-33.
Воспользовавшись преимуществом сильного попутного ветра, они направились на юг в 10:30 вместе с 50 канадскими журавлями. У трех самок проекта DAR закреплены радиопередатчики, и птенец 5-27 был обнаружен на северо-востоке от г. Луисвиля, штата Кентукки, это означает, что она пролетела 455 миль за первый день миграции. Птицы 5-28, 5-32 и 5-33 составили компанию канадским журавлям и уже на второй день миграции достигли Парка Хавесси!!!
Годовалые птицы 4-01, 4-07, 4-08 и 4-15 были обнаружены 24 ноября в парке Хавесси, но тут же покинули это место и остановились на ночевку в Sumter County, а журавль 4-15 остановился на ночевку гораздо южнее.
Мы благодарим за работу Windway Aviation, пилотов Майка Фрейкеса и Чарльза Кехлера, а так же Лару Фондоу, Сару Зиморски, Стэйси Кастельда, Ариэль Шанахан, Джима Бергенас и Уолли Акинса (Jasper-Pulaski Fish and Wildlife Area). Отдельные слова благодарности Джиму и Сусанне Бергенс и всей семье, за организованный ужин на День благодарения для трех неожиданно прибывших, уставших и голодных людей, отслеживающих миграцию журавлей!
Дата: 25 ноября 2005 года. День 43.
Репортер: Джо Дафф
Местонахождение: Meigs County, Индиана
Пройденная дистанция: 47,7 миль (76,3 км)
Всего: 692,1 мили (1107,4 км)
Активность: пересекая самое большое препятствие
Каждую миграцию в памяти людей, которые ведут птиц на юг, остается несколько незабываемых событий. И наиболее часто это происходит, когда приходиться пересекать горные хребты Камберленд. Сегодня было как раз то время, когда необходимо предпринят усилия, пересечь Аппалачи и пополнить свою коллекцию воспоминаниями. В прошлом мы организовывали стоянки для птиц практически у подножия гор. Это сводило шансы успешного перелета к минимуму, потому как было необходимо практически сразу поднять наших птиц на высоту 2500 футов, что бы пересечь хребты и продолжить миграцию на юг. В этом году, как и в прошлом, мы разместили птиц в 12 милях севернее гор, это давало нам возможность постепенно набирать с птенцами необходимую высоту.
Ричард пролетел низко над вольерой, и как только птенцы были снаружи, пилот совершил медленный поворот на север. Так он кружил низко над вольерой, пока птицы продолжали выстраиваться за крылом его дельтаплана. Два птенца вышли из вольеры не сразу, их подхватил Брук. С Ричардом на одной стороне круга и Бруком на другой, птенцы предпочли возвратиться назад, нежели следовать намеченному курсу. Они дважды облетели взлетное поле, медленно теряя высоту, но потом вновь последовали за Ричардом на юг. Пролетев всего полмили, они опять отделились от Ричарда, и мне пришлось передвинуться на позицию между ним и вольерой.
Я повернул их в направлении Ричарда, и они полетели между нами в нужном направлении.
Начало перелета – самое занятое время для пилотов. Птицы полны сил и энергии, но проходит какое-то время, прежде чем они выстроятся за крыльями дельтапланов. И никогда нельзя сказать наверняка, сколько птиц в данный момент следуют за тобой. В какой-то момент они могут следовать по обе стороны крыла дельтапланы, но пока ты переводишь взгляд с одного дельтаплана на другой, они могут уже поменять свою позицию.
Мы пролетели несколько миль, прежде чем смогли понять, что за нами следуют все журавли. У Брука было две птицы, у меня девять, а Ричард летел между нами с восемью. Мы начали медленно набирать высоту, высматривая очертания гор впереди.
Сегодня нам пришлось обходиться без помощи Криса, т.к. перед самым стартом обнаружились неполадки с мотором его дельтаплана, порвался соединительный дроссель.
Мы с Бруком вскоре были на высоте 2000 футов, тогда как Ричард пытался вернуть в свою стаю одного птенца, который постоянно терял высоту. Опасаясь, что он не сможет преодолеть горный массив, Ричард принял решение оставить эту птицу и сообщил Марку, что необходимо позаботится о птице. Дэйв Меттингли и Джек Рихтер исполняли роль пилотов-наблюдателей, они попытались проследить за отставшей птицей, но в тумане потеряли его из виду. Перед тем как пересечь горы, мы должны были пролететь над широким плато, и с высоты 1000 футов открывался захватывающий вид. Воздух был ровный, дул попутный ветер 20 миль/ч, температура воздуха 13 °F.
В какой-то момент произошла путаница, я пришел к заключению, что за мной следуют только восемь птиц, тогда как ранее я насчитывал девять журавлей. Ричард был в 2 милях позади меня, он пытался подобрать птицу, летевшую низко над деревьями. Я мог только удивляться, каким образом он мог так незаметно отколоться от моей стаи. Мы передали по рации наши пилотам - наблюдателям, что бы они проследили за отставшей птицей, а так же необходимо было сообщить Марку, что ему нужно подобрать еще одну птицу.
Через 10 миль мы начали снижаться, опускаясь по спирали с высоты 3000 футов. Я кружил очень медленно, надеясь на то, что отставший птенец все еще видит нас и продолжает следовать в нужном направлении. Я приземлился первым с восемью птенцами, затем Брук с двумя. Когда прибыл Ричард, птенцы, увидев на земле своих соплеменников, отделились от его дельтаплана и стали снижаться самостоятельно. Я пересчитал их по силуэтам и обнаружил одного высоко в небе.
Десять птиц на земле и девять в небе, я мог только предполагать, что последней птицей был кто-то из взрослых журавлей, прибывших в Парк Хайвесси. Но когда он приземлился, уже не было сомнений, что это отставший Шестой. Это означало, что один журавль следовала за нами на небольшой высоте последние 10 миль, но другая птица самостоятельно пересекла горы и не теряла нас из виду более 30 миль, присоединившись в тот момент, когда мы кружились, снижая высоту.
От холода наши пальцы онемели, а губы приобрели синий цвет, но мы очень гордились нашим успехом. Мы подняли птиц на высоту 3000 футов, пересекли самую большую преграду и прибыли на новое место без потерь.
Дата: 24 ноября 2005 года. День 42.
Репортер: Джефф Хуксман
Местонахождение: Cumberland County, Теннеси
Пройденная дистанция: 0 миль
Всего: 644,4 мили (1031,1 км)
Активность: День благодарения.
Сильный ветер создает сегодня слишком опасную турбулентность, что бы пересекать хребты Камберленд. Мы планируем провести этот день с командой, отмечая День благодарения. Мы желаем всем нашим родным и близким, находящимся сейчас дома, счастливого Дня благодарения! Возможно мы будем дома… ближе к Рождеству! Для многих из нас очень сложно быть далеко от дома такой долгий срок. Именно поддержка и понимание любящих людей помогает нам не падать духом, когда мы находимся так далеко, спасая журавлей. Спасибо!
Члены организации Восточного Партнерства по сохранению американского журавля понимают, что для успешной интродукции мы не можем просто разводить и выпускать журавлей в природу. Выращенные в вольерах журавли нуждаются в поддержке и обучении, для того, что бы приобрести нормальное журавлиное поведение и научиться мигрировать на юг. Тоже самое с людьми. Вы можете просто родить ребенка и отпустить его жить на планете без образования, полагая, что он будет достойным членом общества. Следующее поколение специалистов по окружающей среде невозможно просто родить, оно должно быть заботливо выращено. Поэтому хотелось бы поблагодарить учителей, которые рассказывают своим ученикам о нашей миграции. Ваши усилия дают нам надежду, что американские журавли, да и вся Земля будут находиться в хороших руках!
Среди фанатов нашей программы, много школьников из Нисиды, благодаря своим учителям они постоянно следят за ходом событий Operation Migration, информацию о которых мы вывешивает на нашем сайте.
Спасибо всем учителям и ученикам кому небезразлична судьба наших журавлей!
Дата: 24 ноября 2005 года. День 42.
Репортер: Лиз Конди
Местонахождение: Cumberland County, Теннеси
Пройденная дистанция: 0 миль (0 км)
Всего: 644,4 миль (1031 км)
Активность: День благодарения в Теннеси. Новости о мигрирующей популяции американского
журавля из Национального парка Wood Buffalo
Сильный ветер снова затормозил миграцию. Команда ОМ отпразднует в этом году День благодарения в Теннеси.
Умеренный ветер и чистое небо помогли еще 16 американским журавлям завершить миграцию и добраться в Национальный парк Аранзас, штат Техас. В этом Парке к 23 ноября удалось насчитать 181 взрослую особь и 29 молодых журавлей, что в общем составляет 210 птиц. Прошлой зимой численность данной популяции в Аранзасе к этому времени составляла 217 птиц. Еще одни журавль (мы полагаем, что это молодой птенец 2004 года рождения, который отделился от своих родителей прошлой осенью и провел зиму с канадскими журавлями на севере Аранзаса) сейчас находится на самом юге штата Техас в Hidalgo County.
В это время прошлого года данная популяция уже полностью завершила осеннюю миграцию. Учитывая, что в этом году мы ожидаем прибытия на зимовку журавлей в количестве 254 особей, то на данный момент миграция завершена только на 90%.
И, хотя, в последнее время мы не получали свежей информации о миграции птиц в этом направлением, мы надеемся, что по крайней мере 2 десятка журавлей все еще находятся на этапе миграции. Среди мигрирующих птиц одна пара летит с близнецами. В этом году выживаемость молодняка у журавлей была очень высокой, вместе с упомянутыми выше двумя, в Национальном парке Wood Buffalo был обнаружен 31 оперившийся птенец.
Том Стейн, координатор пролетного пути американского журавля в Аранзасе, сообщил о том, что наибольшая группа в Парке состоит из 5 журавлей-подростков. Последняя прибывшая группа состоит из 3 взрослый журавлей и одного молодого. Том сказал, что не может пока дань ясного объяснения таким необычным группировкам, и он пока не знает, как они будут делить территорию между собой.
Всем счастливого Дня благодарения!
Дата: 23 ноября 2005 года. День 41.
Репортер: Лиз Конди
Местонахождение: Cumberland County, Теннеси
Пройденная дистанция: 0 миль (0 км)
Всего: 644,4 миль (1031 км)
Активность: миграция стоит на месте/ волонтеры готовят вольеру в Парке Хайвесси
Сильный ветер не позволил продолжить сегодня миграцию. Мы будем держать пальцы скрещенными, насчет погоды на завтра.
Мы всегда очень рады, когда наши сторонники жертвуют свои временем, помогая нам в организации различных мероприятий. Так, в вольере для птенцов в Национальном парке Хайвесси (она располагается там стационарно) необходимо было навести порядок перед прибытием пилотов с птенцами. Три года тому назад менеджер Центра развития природы Лин Белиз, организовал круг людей согласившихся помочь ежегодно проводить уборку территории и чинить вольеру для птенцов в парке Хайвесси.
Это очень тяжелая и грязная работа, но как вы можете увидеть на фотографиях, вся команда улыбается.
Большое вам спасибо за прилагаемые усилия!
Многие из вас интересуются на счет возможности увидеть прибывающих в Хайвесси птиц. Как вы знаете, на территории парка уже несколько лет используется очень удобная точка для наблюдения за процессией, в этом году ничего нового не будет. Единственное, что может не позволить нам увидеть это зрелище, может быть хорошая погода и попутный ветер. В этом случае команда ОМ может пролететь мимо, не останавливаясь, до следующей стоянки. Конечно, для многих это будет большим разочарованием, но мы должны понимать, что команде ОМ необходимо пользоваться всеми возможными преимуществами для достижения своей цели.
Дата: 22 ноября 2005 года. День 40.
Репортер: Джо Дафф
Местонахождение: Cumberland County, Индиана
Пройденная дистанция: 0 миль (0 км)
Всего: 644,4 миль (1031 км)
Активность: вспоминая вчерашний перелет.
Сегодня сильный ветер вынуждает нас остаться на земле. Мы проведем день, восстанавливая силы после долгого вчерашнего дня.
Учитывая то, что мы не позволяем разговаривать где-либо поблизости от птенцов, удивительно как хорошо мы понимаем друг друга в различных ситуациях.
Перед тем как взлететь, мы с Уолтером Стерджином подробно обсудили методику выпуска птиц из вольеры. Я должен был включить запись журавлиного голоса, когда буду готов, а Уолту и Чарли Шейфер должны были открыть ворота вольеры. Когда я приземлился, то сразу подал "голос" и птицы вышли из вольеры до того как я смог развернуть дельтаплан для взлета. Пока я поднимался от земли, птенцы кружили вокруг меня, и вскоре 18 из них последовали за моим крылом. Ричард подхватил Двадцать третьего, который был последним в линии, и, несмотря на хаос, мы вывели их на нужный курс. Отставший Пятый так же последовал за Ричардом. Мы очень медленно набирали высоту, и, пролетев уже около 5 миль, все еще находились на высоте 100 футов. Попутный ветер увеличивал нашу скорость на 10 миль/ч и, в конечном итоге, мы достигли высоты 600 футов. Мы продолжали набирать высоту, и уже у горных вершин были на высоте 2000 футов. Одна птица начала отставать, и после нескольких попыток вернут в стаю, ее подобрал Брук.
С увеличением высоты, скорость попутного ветра тоже увеличилась, и мы с 8 птенцами с одной стороны крыла и с 8 с другой летели со скоростью 50 миль/час. Периодически я ощущал подергивание на концах моих крыльев, как будто птенцы врезались в него. После того как это случилось несколько раз, я все-таки нашел причину. Птица, летевшая впереди, справа от меня, целенаправленно подлетала к крылу дельтаплана, что бы ухватить за конец веревки фиксирующую металлическую планку. Он вылетал вперед, хватал клювом веревку и тянул в сторону, когда пытался пролетать над крылом. Он развлекал таким образом себя и меня на протяжении 20 минут, пока мог без особых усилий оставаться за крылом.
Наземная команда разместила вторую вольеру в 42 милях к югу, и, менее чем через час, мы уже приближались к этому месту. Воздух был все еще спокойным, птицы летели без особого напряжения, а попутный ветер побуждал нас изменить планы, т.о. мы решили лететь дальше, пролетая установленное ранее место. Следующая остановка была всего лишь на 55 миль дальше и казалась легко досягаемой. Мы пролетели несколько высоких годных вершин и начали пересекать самой труднопроходимый район. Это была обширная площадь холмов, заросших деревьями, где практически невозможно отыскать место для посадки, если что-нибудь случится.
Затем, солнце стало затягивать облаками, и далее мы уже двигались в облака, которые становились все ниже и мрачнее. Стал накрапывать дождик, мы попросили наш самолет-наблюдатель разведать обстановку. Впереди вроде было небольшое просветление, и мы продолжали двигаться к новой цели. Несколько птиц начали проявлять признаки усталости и мне пришлось снизиться, что бы их подобрать. Приблизившись к месту стоянки, мы обнаружили сильный дождь и турбулентность на высоте 200 футов. Пятнадцать птиц следовали за дельтапланом, а одна летела очень низко над деревьями, тогда как до стоянки оставалось 5 миль. Брук прибыл первым и приземлился на вспаханном поле, которое выглядело довольно ровным, и я последовал за ним. Ричард был в нескольких милях позади нас, оберегая пару своих птенцов, когда в его GPS - системе, разрядились батарейки. К счастью, когда он достиг нужной точки, то смог увидеть поле, на котором были Брук, Крис и я. В это время мы боролись с ветром за наши дельтапланы. Мы закрепили дельтапланы, что бы отойти с птенцами в укромное место, и вскоре поняли нашу ошибку. Земля на этом поле была очень вязкой консистенции, и если добавить в нее воду, то она становиться как клей. Совершая переход с птицами, мы чувствовали, что с каждым шагом наши ноги становятся тяжелее.
Проделав путь в 116 миль, мы и оставили нашу наземную команду далеко позади. Теперь им предстояло сложить обратно вольеру и проехать около 3 часов по дорогам Кентукки.
Все это время шел дождь и мы с птицами стояли в лужах и грязной жиже. Осознавая, что если дождь будет продолжаться, то мы никогда не сможем поднять в воздух дельтапланы. Мы по очереди поднимали в воздух дельтапланы и перелетали на другое поле с более твердой почвой, в то время как остальные следили за птенцами. Когда настала очередь Криса, он даже не смог сдвинуть дельтаплан с места и мне пришлось прийти ему на помощь.
Четыре часа спустя в 14:30, когда наземная команда привезла и установила вольеру, мы завели птиц внутрь. Все пилоты были облепленные грязью и мокрые насквозь. Для того, что бы разместить дельтапланы в ангаре, нам предстояло пролететь еще 12 миль, но с колесами, облепленными грязью и с вымокшими насквозь пилотами это вопрос даже не обсуждался. Мы закрепили дельтапланы недалеко от дома нашего знакомого по проекту в Cumberland County, Теннеси.
В первый момент, когда мы приземлились на этом злополучном поле, Брук похлопал меня по спине и сказал "хорошо сработанно". Четыре дождливые часа спустя я спросил его, может он хочет отказаться от своих слов, но Брук сказал, что этот маленький дискомфорт был слишком небольшой ценой за такой прорыв в расстоянии. Забавно, как много членов нашей команды разделяли эту точку зрения.
Дата: 21 ноября 2005 года. День 39.
Репортер: Марк Ниппер
Местонахождение: Cumberland County, Индиана
Пройденная дистанция: 116,3 миль (186,1 км)
Всего: 644,4 миль (1031 км)
Активность: со скрипом добрались до штата Теннеси
Итак, сегодня утром мы со скрипом проделали большой путь. Мы пролетели около116 миль из Кентукки в Теннеси. Этим прекрасным утром в холмах Кентукки, нам удалось перескочить через одну остановку благодаря хорошему попутному ветру. Большую часть перелета за Джо следовало 17 птиц и 2 - за Ричардом. К моменту приближения к Cumberland County, Брук подхватил одну из отставших птенцов Джо. На новом месте погода была дождливая и дул сильный ветер. Вот причем здесь моя фраза, что наше прибытие происходило со скрипом. Несмотря на неприветливую погоду, пилоты смогли благополучно посадить птиц. Им пришлось провести с птенцами под дождем около 4 часов в ожидании прибытия и установки вольеры. Все были очень рады совершить такой большой скачок вперед, поэтому никого не пугало даже то количество тяжелой работы, которую необходимо было выполнить.
Огромное спасибо хозяевам нашей предыдущей стоянки в Washington County, за их гостеприимство! Так же большое спасибо владельцам той стоянки в Russell County, над которой мы сегодня пролетели, за предоставленную возможность пользоваться их землей и за их постоянное содействие.
Дата: 20 ноября 2005 года. День 38.
Репортер: Джо Дафф
Местонахождение: Washington County, Индиана
Пройденная дистанция: 42 мили (67,2 км)
Всего: 528,1 миля (844,9 км)
Активность: борясь со встречным ветром.
С земли мы могли наблюдать, как облака медленно двигаются на север, а здесь, внизу было совершенно спокойно. Температура колебалась в пределах 40 °F, поэтому у нас не возникло проблем с обледенением крыльев. Просто невероятно, как оказывается легко поднять в воздух на тестовый полет дельтаплан, когда тебе ничего не надо размораживать. Брук приземлился у вольеры, а Уолтер, Кирилл и Энжи выпустили птиц. Птенцы выскочили на взлетную полосу с таким рвением, что Брук был вынужден задержаться на земле, что бы избежать столкновения с ними. Первые несколько секунд они следовали за Бруком, затем поменялись местами.
Вскоре после этого мы обнаружили охотников, возвратившихся в свой блиндаж, который находился в сотне ярдов от вольеры. Мы проводили с ними беседу 2 дня назад, но, видимо, они полагают, что охота важнее. Та земля, где размещается блиндаж, не является частью собственности, на которой мы разместили птиц, и эти охотники имеют прекрасную возможность делать то, что им нравиться. В любом случае, птицы уже вышли из вольеры, и нам не хотелось связываться с этим снова.
Сразу после взлета, на высоте около1000 футов мы столкнулись со встречным ветром 10 миль/ч. Птенцы были полны желания следовать за нами, но не хотели работать крыльями так тяжело. Поэтому они оставили Брука и развернулись обратно, пролетев за ним около мили. Очень сложно всегда припомнить, что происходит в такой ситуации. Каждый из нас стремиться перехватить группу птиц, а для того, что бы скоординировать свои действия, мы сообщаем друг другу свое местонахождение и дальнейшие намерения. Ричард медленно развернулся в направлении группы птиц, разлетающихся в разных направлениях, и по мере того как он их настигал, все больше и больше птиц пристраивались за ним. Брук собрал нескольких птиц, и я подхватил пять. Все мои птенцы, кроме одного, и большинство птиц Брука улетели в направлении дельтаплана Ричарда. В это время Крис гнался за 7 птенцами, летевшими по направлению к вольере. Я поднялся выше позади Брука и, вскоре, моя птица перелетела к его дельтаплану. Теперь я был способен прийти на помощь Крису, который кружил над вольерой пытаясь собрать птиц, летающих в разных направлениях. Кирилл и Уолтер находились на поле в костюмах "болотных чудовищ", поэтому птицы не хотели садиться и, в конце концов, Крис собрал их всех вместе.
А когда мы пролетели около мили на юг, они повернули назад снова. Сначала только одна птица решила повернуть, а остальные пребывали в нерешительности, то ли им следовать за собратом, то ли продолжать полет за дельтапланом. Их колебание было хорошо заметно, то они поворачивали в сторону дельтаплана, то летели от него. Если ты в этом случае повернешь вслед за птицами, то для них это будет означать, что ты поддерживаешь их решение покинуть поле боя. В этом случае надо вовремя понять и оставить птиц, пытающихся увести тебя назад. Но порой, когда ты продолжаешь следовать намеченным курсом и не показываешь намерения уступать, они поддаются и выстраиваются позади твоих крыльев снова. Такую стратегию и выбрал Крис, но в этот раз прием не сработал. Птицы повернули назад и, растянувшись в линию, летели к вольере. Я был позади Криса и, развернувшись вправо, пытался отрезать им путь назад. Один за другим, они выстроились за моим крылом, и мы начали медленно поворачивать в нужном направлении.
Мы поднялись на высоту около 1000 футов, Ричард и Брук летели впереди нас на расстоянии 4 миль. Встречный ветер 10-12 миль/ч сопровождал нас весь путь, поэтому расстояние в 42 мили мы преодолели за 1 час 37 минут. Одна птица отделилась от Ричарда и слала терять высоту, не долетев 5 миль да места стоянки. Устав от тяжелой работы крыльями, птица снижалась все ниже, и Ричард не мог ничего поделать в этой ситуации. В конечном счете, Брук пришел на помощь, спустился в долину, над самыми верхушками деревьев, что бы подобрать птицу и довести до места. Птенец приземлился, тяжело дыша с открытым клювом. Крис и я прибыли вскоре. Мы приземлились на холме рядом с вольерой и птицы сами зашли внутрь, желая как можно быстрее получить еду и воду. Теперь мы стали ближе к цели нашего путешествия, но затратили слишком много сил, что бы преодолеть какие-то 42 мили.
Дата: 19 ноября 2005 года. День 37.
Репортер: Лиз Конди
Местонахождение: Shelby County, Кентукки
Пройденная дистанция: 0 миль
Всего: 486,1 миля (777,8 км)
Активность: новости о белых птицах
Ветер с юга не позволил нам сегодня осуществить перелет на следующую остановку в Кентукки. День обещает быть чудесным, но не для полета.
Большой холодный фронт пришел в центральную часть штата Висконсин 16 ноября, подсказав журавлям начать миграцию из Парка Нисида на юг. Миграцию начали журавли: 1-01,1-02, 2-01,2-02, 2-03, 2-08, 2-09, 2-12, 2-13, 2-16, 2-18, 3-01, 3-02, 3-03, 3-06, 3-07, 3-11 и 3-17(первая цифра означает год выпуска, вторая - имя птицы, т.е. ее порядковый номер).
Птицы 2-01 и 3-06, которые начали миграцию одними из первых, были найдены на северо-западе штата Индиана 17 ноября. Журавли1-02, 2-12, 2-03, 3-17, 3-01 и 3-11 останоились на ночевку в Will County, штат Иллинойс, тогда как 2-13 и 2-18 выбрали Grundy County, Иллинойс.
На другом конце миграционного пути находятся сейчас 5 "мальчиков" 2004 года рождения 4-02, 4-03, 4-12, 4-16 и 4-17, они уже прилетели в Национальный парк Часаховицка. Это первые белые птица новой мигрирующей популяции, закончившие миграцию-2005. (Может быть две "девочки" 4-19 и 4-20 остановились где-то, что бы пробежаться по магазинам?)
Благодарности от имени команды Operation Migration за помощь пилотов компании "Windway" Aviation" и всем членам команды журавлиного мониторинга. .
Дата: 18 ноября 2005 года. День 36.
Репортер: Лиз Конди
Местонахождение: Shelby County, Кентукки
Пройденная дистанция: 0 миль
Всего: 486,1 миля (777,8 км)
Активность: столкновение со встречным ветром/ новости стаи Аранзас- Wood Buffalo
Погода этим утром выглядела обнадеживающе, но сильный встречный ветер 15 миль/ч приостановил наши попытки продолжить миграцию с птицами. Мы снова будем вынуждены начать игру "в ожидании".
Том Стейн, координатор миграции американских журавлей в Национальном парке Аранзас, сообщал ранее, что 27 из 31 птенцов выращенных американскими журавлями на гнездовой территории в Канаде, успешно завершили миграцию. Первая пара с близнецами была обнаружена в Парке Аранзас 16 ноября, в пути находиться другая пара журавлей с двумя птенцами.
Таким образом, к 17 ноября 194 из ожидаемых 235 особей прибыли в Национальный парк Аранзас. Это приблизительно соответствует данным за прошлый год. Северный ветер 30 миль/ч продолжался в парке Аранзас весь день 16 ноября. Это тот же холодный фронт, что принес торнадо в район восточного миграционного пути и затормозил перелет ОМ, тогда как для стаи Аранзас- Wood Buffalo это стало преимуществом.
Дата: 17 ноября 2005 года. День 35.
Репортер: Джо Дафф
Местонахождение: Shelby County, Индиана
Пройденная дистанция: 47 миль (72,2 км)
Всего: 486,1 миль (777,8 км)
Активность: борясь со страхом перед турбулентностью
Ричард подъехал на дельтаплане к вольере и подал знак наземной команде выпускать птиц.
После того как все птенцы вышли из вольеры, он устремился вниз по скошенному пастбищу и взлетел в прозрачном воздухе при температуре 15°F. В конце поля одна птица повернула назад, потому, как не смогла набрать достаточную высоту, что бы перелететь над деревьями.
Ричард направился на юго-восток, в то время как я спустился к вольере и летал с отставшей птицей. Птенец и я кружили над вольерой в противоположных направлениях, но в конечном итоге мы нашли друг друга, а затем повстречались с Бруком, который летел собирать других птенцов отколовшихся от стаи Ричарда.
Когда мы совершали тестовый полет над местом стоянки дельтапланов, то отметили небольшую турбулентность воздуха на высоте 600 футов и встречный ветер, немного сильнее предсказанного прогноза.
На протяжении всей миграции я не перестаю удивляться, насколько эти птицы привязаны к дельтаплану. За истекшие 2 недели у нас был только один случай, когда птица не пролетела весь путь по причине сильного ветра и дождя, а так же из-за того, что перед перелетом птицы находились в вольере 5 дней. Такие продолжительные стоянки всегда чреваты тем, что птицы начинают отказываться покидать привычную территорию, и мы вынуждены устраивать целое воздушное родео, только для того, что бы убедить их следовать за нами.
Несмотря на то, что часть птиц повернула назад, остальные через несколько минут сомкнули ряды, следуя за 2 дельтапланами. Ричард был впереди на расстоянии около 1 мили, Крис следовал за ним. Брук летел с одной птицей, а 4 оставшиеся птицы находились за моим крылом. Пролетев несколько миль, птица Брука отделилась от его дельтаплана и, совершив длинное и быстрое скольжение, что бы присоединиться к своим товарищам за моим крылом. Мы медленно набирали высоту в неспокойных воздушных потоках, пытаясь найти высоту с более мягким попутным ветром, потому как знали, что он где-то есть. Иногда порывы ветра были так сильны, что дельтаплан разворачивало в сторону, в то время как мы прилагали все свои усилия, что бы сохранить правильное направление. Это был долгий путь сквозь неспокойные воздушные волны, и было настолько тяжело, что никто из нас не мог оторвать руки, что бы нажать на кнопку радиопередатчика. После 20 минутного испытания мы, в конечном итоге, нашли свой приз и продолжали набирать высоту до 2300 футов. Небо было чистым и вскоре солнце начало разогревать землю, создавая термальные потоки вокруг нас. Брук и я набирали высоту со своими птенцами и через некоторое время стали догонять Ричарда, нам пришлось свернуть с курса на восток, чтобы не тревожить его птиц.
Дельтапланы похожи друг на друга и если один пересекается с другим, то это может привести птиц в замешательство и отвлечь их внимание от того дельтаплана, за которым они следуют. Иногда они способны оставить один дельтаплан и направиться к другому, затем опять поменять свое решение. Мы находились в миле друг от друга,когда пересекали реку Огайо на высоте 2000 футов. В это время начинали образовываться термальные восходящие потоки, и даже на такой приличной высоте воздух становился ухабистым.
Из-за сильного холода оба мои GPS системы предупреждали, что заряд батареек на исходе, даже не смотря на то, что сегодня утром я поставил новые. Одна птица отделилась от стаи Ричарда и стала терять высоту, ее тут же подхватил Крис. Как только мы начали снижение, то почувствовали жесткую турбулентность в нижних слоях атмосферы и мы уже знали, что приземление будет занимательным.
В отсутствии навигации я следовал за Ричардом, и мы начали снижаться. В норме, когда в воздухе нет турбулентности, мы снижаемся медленно вместе с птицами следующими за крылом, когда же воздушные потоки неспокойны, мы на дельтапланах снижаемся намного быстрее, уменьшая риск столкновения с птенцами в воздухе. Уже над вольерой мой дельтаплан подбросило восходящим воздушным потоком, и в этот момент я увидел птенца над своим крылом, который быстро терял высоту. Я затаил дыхание, ему понадобилось несколько секунд, что бы скорректировать свой полет и птица пролетела крыльями дельтаплана всего в нескольких миллиметрах от троса. После третьего круга над вольерами мои птицы приземлились к Ричарду и Крису, тогда как мы с Бруком полетели на взлетное поле за холмом. Перед приземлением каждый из нас совершил очень опасное вращение из-за турбулентности воздуха над землей. Спустя час и волнительные 12 минут мы, в конечном итоге, были на земле.
Дата: 16 ноября 2005 года. День 34.
Репортер: Джо Дафф
Местонахождение: Jennings County, Индиана
Пройденная дистанция: 0 миль
Всего: 439,1 миль (702,6 км)
Активность: вести о Шестнадцатом и о нашем пребывании в Парке Мускататук
Когда ты надеваешь специальный костюм и работаешь с птицами молча каждый день, то начинаешь их понимать. Ты знаешь их повадки, и можешь наблюдать, из первых рук, как работает используемый нами метод. Понимая все это, ты можешь внести поправки в методику тренировок и увеличить, таким образом ,число птиц, подготовленных надлежащим образом, что бы следовать за нами на юг.
Выздоровление Шестнадцатого хороший тому пример. Он получил травму вследствие столкновения с тросом, поддерживающим крыло дельтаплана. Поразительно, что даже после этого Шестнадцатый все же пытался вновь последовать за дельтапланом. Но проблемы с мышцами и связками обнаружились в последующие несколько дней. После осмотра птицы Энжи Макстед с остальными членами команды и консультаций с Барри Хартупом, мы были убеждены, что это лишь легкое повреждение ткани и после отдыха он будет в порядке. Птица получала соответствующее лечение и следующие несколько перелетов Шестнадцатого транспортировали в клетке.
После очередного передвижения на юг, его помещали в вольеру к остальным журавлям, что бы он смог сохранить социальное положение в стае. После того как Энжи провела с ним физиотерапию, мы убедились, что с птицей все в порядке и начали выпускать с остальной группой на поле, когда совершали очередной марш-бросок. Мы даже и не предполагали, что Шестнадцатый сразу последует за дельтапланом, но он сумел это сделать с помощью Криса, который провел его весь путь до следующей остановки. После этого перелета, он всегда летал в стае на задних позициях. Это понимание ситуации и соответствующее обращение с птенцом, сохранили его частью стаи и позволили полностью восстановиться.
Объединив полученный опыт за годы работы, команда ОМ разработала методики борьбы практически с любыми неприятностями, в любой ситуации, кроме погоды. Вот уже 20 дней мы пытаемся пересечь штат Индиана, а у нас впереди еще одна остановка. Вчера вечером мы смотрели телевизор и прочли предупреждение на экране, рекомендующее людям покинуть свои дома на колесах. Сусанна Ноулес из Национального парка Мускататук, обеспечила нас ключами от одного из зданий парка с подвальным помещением. Работники парка так же освободили для наших дельтапланов часть мастерской, что бы защитить их от ветра. Они предлагали всю возможную от них поддержку: приглашали нас на ужин и проводили с нами тур по парку.
Радушие этих людей сделало нашу очередную затянувшуюся стоянку не такой тоскливой и мы благодарны им за это. Отсутствие Дона и Полы так же затянулось по погодным условиям, зато к нам прибыл Дейв Меттингли, что бы помочь нам наблюдать с самолета за птицами во время миграции. Крис сказал, что мы можем надеяться на благоприятные погодные условия завтра, но этот период хорошей погоды, возможно, будет коротким. Надеюсь, мы сможем этим воспользоваться.
здесь вы можете посмотреть видеоролик о проекте "Operation Migration" в формате Apple movie